Опубликовано 19 февраля 2016, 13:25

Тест-драйв гусеничной амфибии «Туман»: самоделка побеждает болото

Трудно найти транспорт, который был бы более равнодушен к дороге впереди него. Ещё труднее представить, что это не промышленный образец, а штучное изделие самодеятельного конструктора. Тестируем гусеничную амфибию «Туман».

Трудно найти транспорт, который был бы более равнодушен к дороге впереди него. Ещё труднее представить, что это не промышленный образец, а штучное изделие самодеятельного конструктора.

После лютых морозов настала оттепель, и болота Полесья превратились невесть во что: рыхлый лёд, под ним — слой воды, ниже — чёрная жижа, плюс всё это традиционно пронизано густым камышом вперемешку с кустами и деревьями. По этой бесконечной полосе заграждения я еду на чудесной машине, сотворенной черниговскими охотниками Павлом и Александром Точеными. Еду, пребывая в приятном состоянии изумления.

Тест-драйв гусеничной амфибии «Туман»: самоделка побеждает болото

Напрямик

То, что я вижу в лобовом стекле, никак не соответствует характеру движения. Как будто это не лобовое стекло вовсе, а некий монитор с записанной картинкой, и в руках моих — не рычаги бортовых фрикционов, а компьютерный джойстик. И как будто это не мы подминаем под себя густую поросль кустарника и какие-то молодые деревья, переваливаемся через бугры и старые пни.

Плавность хода — потрясающая, реакция на возникающие за стеклом-экраном препятствия — минимальная. То есть машина их практически игнорирует, не отмечая ни наклонами кузова, ни нагрузкой на двигатель. Дизель ровно и почти неслышно гудит где-то сзади. И больше никаких звуков, свидетельствующих о том, что множество узлов и механизмов совершают свою нелегкую работу.

Тест-драйв гусеничной амфибии «Туман»: самоделка побеждает болото

Машина замечательна тем, что отлично держит свой курс, и сбить её с пути очень трудно. Всё, что может помешать ей, она или подминает мощным стальным корпусом, или подравнивает своими широкими гусеницами. Чтобы повернуть, нужно немного потянуть на себя соответствующий рычаг — и ждать, пока другая сторона сама забежит вперед.

Если не считать направления, в остальном «Туман» водится по-обыкновенному. Есть педали «газа», сцепления и тормоза. Правда, посадка за рулём не совсем автомобильная, сидишь скорее как на квадроцикле, расставив ноги в стороны. Между коленей из трансмиссионного тоннеля торчат рычаги управления поворотом. Не то чтобы неудобно, скорее просто непривычно.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости