Каждый, для кого термины «хай-джек», «шмурдяк», «буратино» и «лебедь» — не пустой звук, знают и ценят ГАЗ-69. Пройти мимо этого потомка «Победы» и предшественника «бобика» УАЗ-469 невозможно. Мы тоже не удержались от поездки в его открытой кабине. Наверное, каждый, для кого термины «хай-джек», «шмурдяк», «буратино» и «лебедь» — не пустой звук, знают и ценят ГАЗ-69. Кроме поклонников БГМ (больших грязных машин, жарг.), «газик» может быть хорошо знаком людям, прошедшим службу в рядах Советской армии. Но даже если вы не имеете никакого отношения ни к первой категории граждан, ни ко второй, машину эту наверняка где-нибудь видели. Пройти мимо этого потомка «Победы» и предшественника «бобика» УАЗ-469 нельзя, и даже в декабре мы не удержались от поездки в его открытой кабине.Постоянство — признак мастерства К истории ГАЗ-69 лучше подойти издалека. Жил-был генерал Иван Петрович Тягунов. В 1941 году генерал-лейтенант возглавлял Автотракторное управление Главного автобронетанкового управления Красной Армии (ГБТУ РККА). Был человеком грамотным, в технике разбирался и, конечно, интересовался всем, что появлялось в армии иностранных держав. В тот год он прочитал статью в журнале Automotive Industries об американской военной новинке, джипе Bantam BRC40. Нам эта машина более известна как «Виллис», который приходил в страну чуть позже из-за океана по ленд-лизу. Иван Петрович машиной заинтересовался и предложил наркому тяжёлой промышленности посодействовать в разработке подобного автомобиля для Красной армии. Наш аналог «Виллиса» был сконструирован по образу и подобию американской машины всего за 51 день. Говорят, на разработку оригинала американцам потребовалось и того меньше — 49 дней. Вполне возможно, потому что конструкция, в общем, не слишком сложная.Новый советский внедорожник был назван ГАЗ-64, он же — «козлик» за склонность к прыжкам по дороге и «Иван-Виллис» по вполне очевидным причинам. Машина получилась в целом неплохой, если бы не система зажигания и тенденция к опрокидыванию из-за узкой колеи и высокого центра тяжести. Уже к концу 1943 года на смену 64-му пришёл ГАЗ-67. Часть деталей трансмиссии обоих не отличались высоким ресурсом: по техническому заданию машины должны были проезжать всего лишь 5 тысяч километров. Читать далее на сайте kolesa.ru