Опубликовано 04 мая 2016, 11:30

Тест-драйв ГАЗ-24 Волга: по прозвищу «баржа»

В своё время автомобили ГАЗ-24 были действительно хороши, их пытались получить или купить всеми правдами и неправдами. Вспоминаем, как выглядит 24-я Волга и чем она примечательна.

У знакомой почти всем 24-й Волги довольно-таки тяжёлая судьба: совсем ещё недавно — один из самых известных автомобилей, а сейчас — либо напрочь «убитая» машина в состоянии дырявого корыта, либо что-то несуразное с японским 2JZ под капотом, дисковыми тормозами, чудовищной резиной и дурацким названием «корч». А ведь в своё время эти Волги были действительно хороши, их пытались получить или купить всеми правдами и неправдами. Давайте вместе вспомним, как на самом деле выглядит ГАЗ-24, чего в нём хорошего, а чего — просто замечательного.

Тест-драйв ГАЗ-24 Волга: по прозвищу «баржа»

Издалека, долго...

Об истории Волги написано столько, что мне уже просто стыдно начинать этот разговор снова. Но я его начну: мне за это платят зарплату, да и повторенье, как говорится, мать чего-то там.

Тест-драйв ГАЗ-24 Волга: по прозвищу «баржа»

В 1956 году мы действительно имели право испытывать гордость за отечественный автопром: ГАЗ начал выпуск замечательного автомобиля, первой Волги — ГАЗ-21. Машина была хороша всем, кроме одного — она быстро устарела, причём в первую очередь внешне. Если не сравнивать с европейскими и американскими автомобилями, то всё бы ничего, но не сравнивать было нельзя.

Тест-драйв ГАЗ-24 Волга: по прозвищу «баржа»

Дело в том, что ГАЗ-21 успешно экспортировался во многие страны, причём не только СЭВ, а вполне даже капиталистические: Бельгию, Финляндию, Австрию, Грецию, Великобританию и некоторые другие. И там за наши машины можно было получить мерзкие, отвратительные, но крайне необходимые экономике доллары и прочую валюту.

Тест-драйв ГАЗ-24 Волга: по прозвищу «баржа»

И хотя 21-е Волги там брали хорошо, дизайн ругали: мол, старомодно. И такие отзывы появлялись уже, например, в 1962 году в английском The Motor. Одним словом, как бы ни была хороша 21-я Волга, а надо было готовить ей замену. И преемник должен был радикально отличаться от предыдущей модели — так требовали мировые тенденции автомобильного дизайна.

Тест-драйв ГАЗ-24 Волга: по прозвищу «баржа»

К счастью, необходимость смены модели смогли предугадать заранее. Ещё в 1958 году началась разработка следующего поколения Волги. Заметьте — всего лишь через пару лет после старта производства ГАЗ-21 задумались над следующей моделью! Это просто прекрасное исключение из правил отечественного автопрома.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости