Опубликовано 03 августа 2015, 11:00

Тест-драйв Citroen DS19: летящей походкой

Чтобы понять, чем был Citroen DS в 50-е годы, надо взять современную Tesla Model S и сделать ее раз в пять дешевле. DS — это единственный массовый автомобиль будущего. В наших руках — уникальный экземпляр в родной краске.

Великие Андре Лефевр, Поль Маже и Фламинио Бертони создали машину, которая стала легендой в первый же день своей жизни. Революционный дизайн, инновационные технические решения, и при этом вполне конкурентная цена. Позже модель назовут «Богиней», из-за созвучия букв DS в названии марки со словом deesse. И сегодня у меня с ней свидание.

Первое впечатление

Машина действительно вышла успешная — ее выпускали 20 лет, вплоть до 1975-го, пока DS не сменил новый флагман CX. В наших руках — машина последней, 3-й серии, 1969 года выпуска. Узнать поздний DS легко — в отличие от ранних с одиночными круглыми фарами у авто после рестайлинга 1967-го появилась сдвоенная оптика под общими стеклянными колпаками. Кстати, фары в европейской спецификации — поворотные! Они крутились вслед за поворотом руля, особенно помогая на ночных извилистых серпантинах.

Этот автомобиль — в уникальной сохранности. Краска, во что сложно поверить, родная, хотя и натертая до блеска перед съемками! Описывать, насколько хороша Богиня — бессмысленно. Просто смотрите и любуйтесь, держа в уме, что коэффициент лобового сопротивления здесь составляет 0,382 — меньше чем у тогдашнего Porsche 911, хотя ни одного по-настоящему мощного мотора в гамме DS не было, и тягаться в спурте с породистым немцем Богиня не пыталась. А еще обратите внимание на поворотники на крыше, напоминающие миниатюрные ракетные сопла. Кажется, что сейчас она повернет их вертикально, пустит огненные струи и взлетит.

Богатый внутренний мир

Взлета не получилось, но с запуском полностью исправная (!) гидропневматика плавно приподнимает нас над землей. Да, сейчас «пневма» (правда, без гидравлики) стоит на массе моделей, и регулируемым клиренсом никого не удивишь, но держа в уме 46-летний возраст автомобиля, невольно начинаешь уважать французских инженеров.

Клиренсу в верхнем положении могут позавидовать не только кроссоверы, но и классические внедорожники: 280 мм отделяют нижнюю точку кузова от земли...

Читать далее >>

Автомобильные новости