Опубликовано 24 июня 2015, 10:37

Тест-драйв Cadillac CTS: детройтское барокко, не будь ко мне жестоко

Cadillac – это звучит гордо. Eldorado, Seville, Fleetwood – от этих названий у настоящего автомобильного романтика перехватывает дыхание… Но сейчас время другое. CTS - жесткая, сухая аббревиатура, лишенная смысла и музыки, обозначает средний (по их меркам) седан, созданный в пику BMW 5 и Mercedes E.

Как когда-то говорил Роберт Муг, изобретатель синтезатора, «не бывает настоящей музыки». Сочинительство эволюционирует вместе с технологиями. Когда люди научились работать с деревом, появилась гитара. В эпоху расцвета механики изобрели фортепьяно. Сейчас доминирующая технология — электроника, отсюда и обилие синтетических способов обработки звука.

Cadillac CTS — дитя цифровой эры. Синтезатор автомобильных эмоций. Он напичкан электроникой настолько, что уже не совсем понятно, кто управляет автомобилем, водитель или компьютер. CTS умеет сам парковаться, поддерживать полосу движения, тормозить и разгоняться в режиме круиз-контроля — все, что должен уметь автомобиль нашего времени. По замыслу американцев, CTS выберут те, кому надоели немецкие премиум-седаны. Окей, давайте разберемся.

Первое впечатление

Внешне CTS решен все в том же стиле Art & Science, который дизайнер Кип Васенко придумал еще на рубеже веков. Плюс — CTS стопроцентно узнаваем. Минус — он трудно отличим от более компактного ATS, хотя кузов растянули аж до 4966 мм в длину. Да, автомобиль узнаваем, но Cadillac ли это? Не уверен.

Для съемок в очередной серии «Трансформеров» этот дизайн подойдет, но... В нем не больше души, чем в холодильнике с функцией выхода в интернет. То есть, красиво, но очень холодно и искусственно. Science есть, а где Art? Все помнят «детройтское барокко» 50-х годов... А как назовут то, что американцы производят сейчас? Примитивизм? Супрематизм?

Что внутри?

Салон — те же тенденции, но выполненные с еще большим остервенением. Если бы искусственному интеллекту доверили проектировать интерьер автомобиля, думаю, получилось бы именно это. Все кнопки — сенсорные. Правда, в отличие от некоторых конкурентов, под сенсорами есть хромированные насечки — промахнуться трудно. Надписи на сенсорных зонах загораются только после того, как заведешь двигатель, до того — все черным-черно. Регулировка громкости — сенсорная планка, по которой надо перемещать палец, не отрывая. Оригинально, но не очень удобно.

Читать далее на сайте kolesa.ru>>

Автомобильные новости