Опубликовано 27 октября 2015, 11:05

Тест-драйв автобуса ЛАЗ-695М «Львов»: новая жизнь Маруси

Эти автобусы из УССР многие из нас помнят с детства. Но большинство честных тружеников давно сгнили на свалках - тем ценнее каждый сохранившийся экземпляр, заботливо восстановленный реставраторами.

Что бы там ни говорили, а судьба есть не только у людей, но и у машин. И как она ими только не играет: то прославит на весь мир, то опозорит, то пахать заставит сорок лет на благо Родины, то загонит в заводские закрома ещё до выхода в серию. Автобус с нежным именем «Маруся» всю жизнь возил солдат в Архангельской области, и сгинуть бы ему там, но нет: заботливые и умелые руки подарили второй шанс. Теперь он снимается в кино, возит экскурсии и ведёт такую насыщенную жизнь, что любой другой автобус ему только завидует. Судьба? Наверное. Этот ЛАЗ-695М — «последний из могикан» в автобусном мире, поэтому пройти мимо него никак нельзя. Поднимаемся в салон, рассаживаемся и едем на экскурсию, отправной точкой которой станет середина сороковых годов прошлого века.

Тест-драйв автобуса ЛАЗ-695М «Львов»: новая жизнь Маруси

Когда мы были одним целым

Ещё до окончания Великой Отечественной войны, 3 апреля 1945 года, было принято решение о строительстве завода по производству автобусов в УССР. И уже к 21 мая (эту дату считают «днём рождения» предприятия) были решены все основные вопросы, касающиеся Львовского автобусного завода. Автобусы были нужны, и стройка шла ударными темпами. И первое задание было непростым даже по сегодняшним меркам: помимо непосредственно автобусов, предприятию полагалось освоить выпуск электромобилей! С постановлениями Совмина шутить было опасно, поэтому какой-никакой (и всё-таки больше «никакой») электромобиль сделали уже к 1951 году, назвали его НАМИ-750 и отправили в Москву (по некоторым сведениям — и в Ленинград) возить почту. На этом эксперименты с электричеством закончились, и началась серьёзная работа.

Тест-драйв автобуса ЛАЗ-695М «Львов»: новая жизнь Маруси

К 1953 году «ЛАЗ» начал выпуск автоприцепов, автолавок и уже два года как производил автокраны на базе ЗиС-150. Но завод-то автобусный, поэтому начали думать и о выпуске пассажирского транспорта. Засматривались на ЗиС-155, но потом гордо отмахнулись: хотим делать своё! И правительство пошло навстречу: закупило за границей партию автобусов «Мерседес», «Неоплан» и «Магирус» (сейчас эта немецкая фирма принадлежит Iveco).

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости