Giulietta лучше 147-й. Невелико открытие — 147-я дефилирует по миру уже около 10 лет, и ее давно обскакали молодые и более грациозные соперники и соперницы. А вот более существенный факт: Giulietta, наверное, лучшая машина, которую Alfa Romeo построила за свои 100 лет. Но не лучшая Alfa. Giulietta лучше 147-й. Невелико открытие — 147-я дефилирует по миру уже около 10 лет, и ее давно обскакали молодые и более грациозные соперники и соперницы. А вот более существенный факт: Giulietta, наверное, лучшая машина, которую Alfa Romeo построила за свои 100 лет. Но не лучшая Alfa. Звучит бессмыслицей, да? Да, Giulietta имеет все, что положено взрослой: она качественно построена, высокотехнологична, с экономичным мотором. Она лучше почти любой из предшественниц, но все это — за счет сущности Alfa. Альфости... Характера. Страсти. «Хочу такую уже, и наплевать, почем ее продам потом». Giulietta легко нравится, и ею легко восхищаться. Но она не из тех, кого хватают пониже спины.Надо признать, что в нашем скоропостижном тесте возможностей полностью познать Giulietta и влюбиться в нее у нас не оказалось. На тест-трассе Alfa в Балокко, рядом с шоссе Милан-Турин в северной Италии («Mi-To» написано на указателе к шоссе), дождь лил с такой силой, словно боги прокляли нас. Golf остается Golf в любую погоду, но Alfa почему-то требует синего неба и жаркого воздуха. Легкомысленно, наверное, но это же Alfa! Сквозь дождь наш белый автомобиль выглядел точь-в-точь старшим братом MiTo. Обычно мы избегаем долгих обсуждений дизайна, поскольку: а) у вас есть глаза; и б) кто-то же утверждает Кирстен Данст на роли. Так что на вкус и цвет, как известно... Однако Alfa всегда полагалась на визуальный фактор, поэтому позвольте несколько полуобъективных реплик. Во-первых, Giulietta очень капризна к цвету. В темном резкие складки на капоте просто теряются, а передок выглядит слишком высоким и бесформенным. И во-вторых: хотя в профиле задка сквозит сходство с новыми Megane и Astra, корма у Giulietta гораздо более изящна. Из вероятной толстозадости было отжато все лишнее. Детализация великолепна. Светодиоды выписывают лениво развивающуюся дельту вокруг центральной эмблемки. Задняя дверь без ручки, как всегда, элегантна.А вот большому отвесному грилю, по нашему скромному мнению, не хватает первородного изящества передка Brera и 159-й. Да, Giulietta выглядит гораздо более своеобразно, чем ее самый очевидный конкурент — Audi A3. Но красива ли она? Для нас — не вполне. Как и салон: приятный, но страсти не возбуждает. Хотя есть милые деталюшки. Подковообразные рычажки под центральной панелью приятно упруги и покрыты мягким материалом. Решетки отопителя на центральной панели тонкие и стильные, а кожу так и тянет лизнуть — прямо лучший аргентинский рибай. Еще парочка оригинальных штрихов, и салон Giulietta поднялся бы до уровня «хочу уже». Но в нем полно старья: переключатели на руле переехали из Fiat Punto, а пластиковую крышку бардачка, похоже, взяли прямиком из Doblo. Конечно, ни один производитель премиум-класса не может отказать себе в заимствовании детальки-другой из более дешевых моделей. Но их следует прятать, а в Giulietta эти цитаты слишком бьют в глаза.Ладно. Хватит нарциссизма. Дождь так разошелся, что асфальт вот-вот уплывет в Средиземное море. Мы покидаем Балокко в поисках солнца, озер и приличной дороги. Вот, наконец, и она... и тут Giulietta зажигает. Она, может, и не столь красива, чтобы трепетать от вожделения к ней, но как движется! Giulietta построена на новой модульной платформе, которая появится во множестве будущих Alfa и Fiat. С алюминиевой многорычажной подвеской. Alfa признает, что 147-я сложила на алтарь спортивности слишком много комфорта, и утверждает, что эта подвеска дает лучший баланс между «быстро» и «мягко». Они действительно его нашли. При нажатой «DNA» — кнопке, которая позволяет подстроить амортизаторы, дифференциалы и реакцию педали газа в движении, — включается самый острый, «динамичный» режим (на мультидисплее выскакивает чудесный маленький акселерометр). Машина ведет себя превосходно, она восхитительно послушна и контролируема. Насколько можно судить на мокром асфальте, она отлично держит дорогу, но на круговых перекрестках ее легко ввести в дерзкий управляемый дрифт. Руль весьма органичен, на его фоне А3 кажется безжизненным, а 1-Series — очень нестабильным. На хорошей дороге он такой, как положено Alfa: натуральный кайф. К сожалению, столь приятная динамика контрастирует с удивительно бездушным мотором. Мы едем на 170-сильной версии с 1,4-литровым бензиновым двигателем с новой системой изменяемых фаз газораспределения «MultiAir». Cамая мощная Giulietta до Cloverleaf. Есть и версия послабее, со 120 кобылками: в сущности, тот же мотор, которым мы восхищались в новом Fiat Punto. А еще найдется пара дизелей.Объективно топовый бензиновый мотор великолепен. С ним машина делает «сотку» меньше чем за 8 секунд, что гораздо быстрее, чем положено крупному хэтчу с 1,4 литра под капотом. При этом с технологией «стоп-старт» он ест 5,8 литра на 100 километров — внушительные показатели. Да, ниже 2000 оборотов мало что происходит, но он не похож на крошечный бензомотор с турбиной: энергия прибывает плавно и прогрессивно, а наддув едва заметен. Так в чем же проблема? В звуке и характере. Ни намека на душу — просто современная «четверка», отвечающая евронормам. Нежное жужжание турбины на высоких оборотах перекрывается монотонным гулом, и никакого искрометного энтузиазма при раскрутке. Для А3 или Golf это был бы отличный движок. Но на Alfa — марке, которая должна потеть, кровить, а иногда и писать бензином, — он ни туда, ни сюда. А ведь как мало надо, чтобы вдохнуть в него немного страсти: даже намека на треск выхлопа было бы уже достаточно.И вот проблема. По зрелым критериям дорожного теста Giulietta — отличный автомобиль. Сзади места — как в пятидверном Golf. И багажник приличного размера, с отличным плоским полом. И на скорости внутри почти так же тихо, и нет «сверчков», как в А3. Великолепно, блестяще, но... не цепляет. Заложил бы я свою почку, чтобы купить вот это? Не-а... Не сильно погрешив против истины, можно заявить, что мы — собаки на сене. Столько лет плакали, что Alfa ненадежны и хрупки. Но стоило им построить крепкую и качественную машину, как мы заныли, что у нее нет характера... А ведь Giulietta стала настоящим конкурентом Golf и А3. И хотя цена еще предварительна — Alfa сказала, что Giulietta будет стоить самое меньшее около 20 000 евро, — она должна быть конкурентоспособной. Но если вы хотите чего-то похожего на Golf, то, наверное, Golf и купите. Alfa всегда обслуживала более эмоциональную публику, а этот автомобиль уже не такой. Ну, не совсем такой. С другой стороны, можно вполне справедливо заметить, что нам не стоит верить своим глазам. И что Giulietta — самый желанный автомобиль. Морис точно так бы сказал. Морис — самый энергичный пенсионер в Европе. В конце нашего пути мы поставили Giulietta на мокрой городской площади на берегу озера Маджоре. Морис буквально выпрыгнул из-за овощного киоска, рассекая собой струи дождя. «Белла, белла, беллиссима!» — распевал он, как зачарованный, поглаживая автомобиль и тараща глаза, будто глотнул коктейля с травкой. В разговоре «на пальцах» выяснилось, что он уже заказал Giulietta, которую получит через пару недель. Он купил Giulietta — 1,4-литровую 120-сильную бензиновую белую машину — не поездив на ней. И даже не увидев ее во плоти, по одной карточке в Интернете. Надо же. Вот это любовь! А нас, вот прямо здесь и сейчас, Giulietta не возбуждает. Cloverleaf — с более выраженными визуальными элементами и с более задорной ходовой — должна помочь. А пока... мы оценили, но не влюбились. Сэм Филип