Это когнитивный диссонанс, вот что. Подобный же эффект я бы испытал, если бы Барак Обама в своем обращении предложил вернуть Аляску русским. Так вот, на презентации Acura MDX прозвучала столь же мощная фраза: «Мы не премиум-класс». Правда, с кое-какими оговорками. Это когнитивный диссонанс, вот что. Подобный же эффект я бы испытал, если в темной подворотне ко мне подошел бритоголовый парень в спортивном костюме и предложил зачитать томик стихов Ахматовой. Или если бы Барак Обама в своем обращении предложил вернуть Аляску русским. Так вот, на презентации Acura MDX прозвучала столь же мощная фраза: «Мы не премиум-класс». Правда, с кое-какими оговорками. Марка Acura, она же премиальное отделение компании Honda, наконец-то выходит на наш рынок. Стартовые модели две и обе — кроссоверы. RDX, который стоит от 2 миллионов 200 тысяч рублей — поменьше. MDX, от 2 миллионов 500 тысяч, — покрупнее. Последний мы уже обкатывали в предсерийном варианте, а теперь в нашем распоряжении полностью товарный образец.Это автомобиль — конкурент Lexus RX или даже BMW X5: он не выглядит очень массивно, но у него семь мест. Мотор один — 290-сильный атмосферный V6 3.5 семейства Earth Dreams. Коробка — шестиступенчатый «автомат», причем собственного производства. Все как положено. Однако новый кроссовер от «Акуры» — это не премиум. Да-да, ребята из японской компании на этом настаивают. «Но зачем тогда доплачивать за Acura, когда есть Honda?» — спросит любознательный читатель. Сейчас все объясню. Первое. Бренд Acura не задела дизайнерская чума Несколько лет назад Honda была крутой. Вспомните прошлый хэтчбек Civic, который спросонья можно было перепутать с имперским крейсером из «Звездных войн», или дерзкий седан Accord, который не стыдно было припарковать у семизвездочного отеля. Ничего этого больше нет. Civic стал обрюзгшим, Accord — банальная вариация на тему Toyota Camry. А вот марка Acura, наоборот, расцветает.Посмотрите на эти светодиодные фары — среди всех серийных автомобилей они выглядят наиболее футуристично. Не знаю как вы, но я уже написал заявление в прокуратуру: абсолютно уверен, что ночью под покровом тьмы японцы украли их у какого-нибудь концепт-кара. Противотуманные фары, кстати, тоже светодиодные.Расцвела ветка «Акуры», правда, пока не до конца. Да, решетка радиатора с огромной планкой выглядит внушительно и стопроцентно узнаваема, фары круты — но на этом пока все. Пропорции достаточно банальны, а зад слишком невыразителен: если прищуриться, корму Acura MDX можно даже принять за Audi Q7. Колеса — безальтернативные 19-дюймовые, причем весьма безыдейного вида. Эх, не хватило пороха! Но и то, что есть, весьма неплохо. По крайней мере, MDX выглядит не хуже Volkswagen Touareg или выбранного маркетингом «Акуры» главного конкурента — Lexus RX. Второе. У «Акуры», пожалуй, самый неяпонский интерьерСамый неяпонский интерьер среди японцев, конечно же. И дело тут не в том, что в салоне MDX нет часиков а-ля «Электроника» с зеленой подсветкой или кондовых кнопок включения подогрева кресел, которые завалялись на складе с 1980-х годов и наконец-то нашли свое применение. Мягкий пластик, недурный дизайн, отличная эргономика — все сделано почти на европейском уровне. Почти. Кажется, что Acura застряла где-то между Японией и Европой. Скажем, в базовой комплектации вам положено не настоящее дерево, а традиционная японская коричневая пластмасса с «принтом». Мультимедийная система — и по интерфейсу, и по графике, похоже, родственница золотого века японской электроники. То есть, родом из конца девяностых.В салоне даже пахнет той самой кожей японских автомобилей из девяностых. Так будет пахнуть любой японский автомобиль с кожаным салоном — что Toyota Corolla, что Mitsubishi Outlander. В то время, когда европейцы и даже американцы заморачиваются с запахами так, чтобы марку машину можно было определить с закрытыми глазами, используя только обоняние, японцы этот аспект игнорируют.Плохо ли это? Пожалуй нет. Хуже другое. Пластик мягкий, но он не выглядит по-настоящему дорого: даже корейцы сейчас делают не хуже. Приборы симпатичны, но старомодны. Кресла — с довольно невнятным профилем и боковой поддержкой. Если придираться по мелочам, то претензий можно назвать немало.Но все это не отменяет факта — среди всех японских автомобилей с интерьером Acura MDX могут сравниться разве что автомобили Lexus последнего поколения. А Infiniti, не говоря уже о непремиальных марках, — далеко позади. Третье — главное. То, как она едет Нет, Acura MDX — это не такое откровение, как Porsche Macan. Но этот большой кроссовер едет чертовски приятно. Атмосферный двигатель V6 объемом 3,5 литра — золото. Да, все давно перешли на турбонаддув, но атмосферный двигатель Acura семейства Earth Dreams все равно впечатляет. Он звучит по-хондовски мягко и глубоко, имеет яркий характер и разгоняет машину массой две с лишним тонны до сотни всего за 7,6 секунды. Единственный минус этого мотора — за 290 лошадиных сил вам придется платить немалые налоги.Еще один минус — автоматическая коробка со смехотворным количеством передач: их всего шесть. Но, похоже, не зря компания Honda до сих пор изготавливает трансмиссии самостоятельно, а не закупает их на стороне. Коробка — классная. В режиме «драйв» она ведет себе адекватно, а в спортивном режиме пытается держать обороты не ниже трех тысяч. А главное — у нее стопроцентно честный ручной режим. Но еще круче — система полного привода SH-AWD. SH означает Super Handling, то есть суперуправляемый. Мы знаем, что японцы любят подобные слова, но на сей раз все так и есть: Acura MDX сверхуправляема. Система SH-AWD в нормальных условиях распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 90:10, но при необходимости может варьировать его до 30:70. Уже неплохо. А еще тут есть активный задний дифференциал, который может подать на одно из задних колес до 100 процентов крутящего момента, чтобы довернуть машину в поворот.И это работает! Влетаешь на этой махине в поворот слишком быстро — а Acura как по взмаху волшебной палочки вкручивается в поворот в ответ на поворот руля. Ускоряться на выходе, кстати, можно заметно раньше, чем принято — при этом машина не начнет распрямлять траекторию, а будет разгоняться, удерживая заданную водителем траекторию. Четвертое. Комфорт Двери Acura MDX захлопываются с таким звуком, будто за ними — не банальный салон, а как минимум банковское хранилище. Шумоизоляция потрясающая — даже на скоростях за сотню не слышно практически ничего. Да и подвеска тоже хороша. В MDX нет электронно-управляемых амортизаторов. Они тут пассивные, но с дополнительным клапаном, как на Mercedes-Benz C-Class или GLK. А это означает, что при наезде на небольшую, но «острую» неровность подвеска ведет себя одним образом, а при штурме поворотов — совершенно иначе. Наши жалобы на слабую переднюю подвеску японцы услышали. Они переделали крепления передних стоек и усилили кузов в передней части, поколдовали над настройками упругих элементов. Сработало — теперь ее не пробивает и работает она практически бесшумно. Пятое. Хорошая идея Acura — это второй японский бренд после Lexus, который вплотную подобрался к настоящему немецкому премиуму. И дело тут не только в качестве проработки салона, не в комфорте и шумоизоляции. Премиум, как говорят ребята из «Акуры» — он прежде всего в технике, а не в количестве деревянных накладок в салоне.И в этом плане Acura — настоящий премиум. Да, тут не настолько изысканный интерьер, если сравнивать с лучшими европейскими моделями. Набор оборудования хоть и велик, но, опять же, не поразит воображение покупателя нового BMW X5.Зато в Acura MDX есть инжиниринг премиум-класса. Автомобиль получился не только технологичным, но и очень душевным — за его рулем не чувствуешь, будто играешь в компьютерную игру. Так что, несмотря на аудиосистему ELS от Эллиота Шайнера, «Акура» — это как раз «теплый ламповый звук» в автомобильном мире. Который последнее время встречается все реже. АЛЬТЕРНАТИВА:Главный конкурент MDX — пятиместный Lexus RX — в базовой комплектации обойдется значительно дешевле: от 1 миллиона 942 тысяч рублей. Но это будет переднеприводная версия с мотором мощностью 188 сил. А вот RX 350 с 277-сильным V6 стоит от 2 миллионов 630 тысяч до трех миллионов. Есть и гибридная версия RX 450h — ценник на нее начинается с трех миллионов.Infiniti QX60 — семиместный. Автомобиль предлагается с двумя силовыми установками на выбор: либо с V6 объемом 3,5 литра (262 лошадиных сил), либо в гибридной версии (бензиновый двигатель объемом 2,5 литра, суммарная мощность — 250 лошадиных сил). Цены стартуют с отметки 2 миллиона 240 тысяч рублей, а самая дорогая версия обойдется в 2 миллиона 800 тысяч.Можно посмотреть на альтернативу из Америки — Cadillac SRX. С 249-сильным трехлитровым мотором автомобиль стоит от 1 миллиона 950 тысяч. Но это базовая комплектация: версия с более богатым оснащением обойдется уже в 2 миллиона 360 тысяч. А топовая модификация с 318-сильным мотором стоит 2 миллиона 460 тысяч. Scriptio: Влад Клепач