Опубликовано 08 мая 2015, 10:52

Танк на колесах

Борис Ельцин выезжал из Кремля на российском лимузине. То был семиместный ЗиЛ-41052 — важный, строгий и пуленепробиваемый. В условиях, когда от властей все настойчивее звучат призывы к импортозамещению, мы решили вспомнить, что это был за автомобиль

Кажется, время, когда высшие чиновники, а тем более президент, передвигались по стране на отечественных автомобилях — это далекое и дремучее прошлое. А ведь всего каких-то двадцать лет назад глава государства Борис Ельцин выезжал из Кремля на российском лимузине. То был семиместный ЗиЛ-41052 — важный, строгий и пуленепробиваемый. В условиях, когда от властей все настойчивее звучат призывы к импортозамещению, мы решили вспомнить, что же представлял собой тот президентский автомобиль.

Безусловно, будет наивным полагать, что нынешний лидер в угоду патриотизму и в ущерб своей безопасности откажется от комфортабельного Mersedes’а и затребует «привести в чувство» легковые ЗиЛы 90-х. Тем не менее, те черные лимузины, собиравшиеся вручную на Заводе имени Лихачева, и в наши дни могли бы сберечь жизнь политика.

Необходимость бронированного автомобиля для руководителей государства была осознана в 1969 году после неудачного покушения на жизнь Леонида Брежнева. Тогда преступник смог открыть огонь из двух пистолетов по лобовому стеклу представительского автомобиля, убив водителя. Впрочем, самого Брежнева в лимузине не было — в машине находились космонавты, направлявшиеся в Кремль на встречу по случаю первой в мире стыковки двух пилотируемых кораблей в космосе.

Сдача на испытания первых бронированных экспериментальных автомобилей планировалась к декабрю 1982 года, однако была отложена в связи со смертью Брежнева. Форсировать события не стали и в последующие несколько лет ЗиЛы проходили различные испытания на прочность. В итоге реализовать поставленные задачи удалось с лихвой: автомобиль выдерживал обстрел стальными пулями из винтовки Драгунова, подрыв гранат на крыше и под бензобаком, который, к слову, самозатягивался. Обеспечить столь мощную степень защиты удалось благодаря советскому ноу-хау — капсульной системе бронирования, позже вызвавшей восторг у иностранных автомобилестроителей.

Читать далее на сайте Свободная Пресса>>

Автомобильные новости