Свидетели массовых смертей: 5 страшных военных самолетов СССР
Самые пугающие и победоносныеИльюшин Ил-2
Прототип самолета Ил-2 был построен в 1938 году. В итоге получилось создать двухместный самолет весом 4.7 т. Для защиты кабины пилота, топливного бака, двигателя и радиаторов самолета использовался слой брони весом 700 кг. Ил-2 был вооружен двумя пушками 23 МП6, ракетами РБС-82 и Р0ФС-132, а также бомбами. Для своего времени Ил-2 обладал весьма солидным вооружением, которое позволяло уничтожать практически все типы целей. Ильюшин производил Ил-2 в 1941-1945 годах, и за эти годы было построено более тридцати шести тысяч штурмовиков Ил-2. Эта машина стала самым массовым самолётом Второй мировой войны. Во время Курской битвы в 1943 году Ил-2 уничтожил 70 немецких танков за несколько минут. За высокие боевые качества немцы прозвали детище Ильюшина «чёрной смертью».
Туполев Ту-2
Это самолет— бомбардировщик, созданный во время Второй мировой войны. Его сконструировали, чтобы конкурировать с немецким Junkers JJ 88, и Ту-2 значительно преуспел в этом. Строить их начали в конце 1941 года, но первоначально выпускали небольшими партиями. В первые годы войны «Туполевы» в основном использовались для ведения дальней разведки. Ситуация изменилась только к лету 1944 года, когда самолеты стали более технологичными, получили более совершенные и мощные моторы.
МиГ-21
В 1959 году Советский Союз представил МиГ-21 — усовершенствованную версию МиГ-19. Самолет МиГ-21 является наиболее выдающимся российским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960 - 1970-х годов. Эти самолеты, простые и надежные в пилотировании и эксплуатации, длительное время составляли основу истребительной авиации СССР и его союзников, оставаясь вплоть до начала 1990-х годов самыми распространенными в мире истребителями.
Яковлев Як-3
Одномоторный небольшой истребитель на одного члена экипаж появился в 1944 году. На советских самолетах Як-3 использовался двигатель V12 жидкостного охлаждения мощностью 1 290 лошадиных сил. Кроме Красной Армии, Як-3 использовали и другие войска, включая французские и польские ВВС. В июне 1944 года группа самолетов Як-3 сбила 15 немецких самолетов. Яковлев Як-3 также имеет около 273 зарегистрированных воздушных побед над немецкими ВВС.
Петляков Пе-2
Эти самолеты участвовали в сражениях на всех фронтах, применялись сухопутной и морской авиацией в качествебомбардировщиков, истребителей, разведчиков. В отличие от Як-3, самолет Петлякова Пе-2 является смертоносным бомбардировщиком. Он имел два двигателя и мог летать со скоростью до 644 км/ч. Пе-2 мог поднимать около шести 100-килограммовых бомб. До прекращения производства смертоносного Пе-2 в 1945 году было выпущено около 11 430 бомбардировщиков. Другие страны, такие как Польша, Болгария и Чехия, тоже закупили Пе-2.
По материалам hotcars.com