Сверчок и немножко нервно: обслуживание и ремонт Lada Kalina
Теме сборки на основе «Лады Калины» почти безупречного автомобиля посвящены сотни страниц форумов. И результаты обычно получаются неплохими: задатки для этого у «Калины» есть. Да и каких-то серьёзных конструктивных недостатков, способных поставить крест на машине, нет. И если бы не переходящее из поколения в поколение умение чего-нибудь не докрутить на конвейере и чего-нибудь не сломать у официалов, то «Калину» можно было бы без скидок назвать первым образцом неплохого отечественного автомобиля постсоветского производства. Впрочем, есть у нее и несомненные достоинства, а уж ремонт и обслуживание этого автомобиля — просто песня, а не работа. Споём её вместе.
Чуть-чуть истории
Калина прошла довольно долгий путь от старта проекта до серийного автомобиля. Всё началось в 1993 году, когда слово «калина» было больше знакомо поклонникам творчества Шукшина и любителям пирогов с этой ягодой. Имя собственное автомобиль получил гораздо позже, в 1998 году, а в 2002-м название модели было зарегистрировано.
Многие знают историю о том, что в Финляндии слово «калина» означает треск и грохот, поэтому там эта машина известна под названием Lada-119. Но удалось отыскать малоизвестный факт, подтверждающий версию того, что интересной истории возникновения названия этой модели нет.
Пользователи одного форума задались вопросом: почему именно «калина»? Как обычно, было много предположений и догадок, зависящих от степени остроумия и культуры посетителей ресурса. Самый радикальный шаг выглядел так: взяли и отправили запрос на «АвтоВАЗ»: «Почему автомобиль Лада Калина назван именно КАЛИНА???». Именно так, с тремя вопросительными знаками. Ответ был таким: «Имена автомобилей — исключительно вопрос предпочтений. Специалист пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ». Так что, к сожалению, никаких романтических историй тут не будет. Просто кому-то нравится калина.