Опубликовано 02 апреля 2023, 09:09
3 мин.

Supra из ада: этого не покажут в «Форсаже»

Экстремальные Toyota, которые быстрее любого суперкара
Toyota Supra поколения A80 (1993–2002 годов) — одна из самых культовых японских машин. Принято считать, что своей популярностью она обязана первой части Fast and Furious, но это утверждение кажется нам спорным. «Супра» — это легенда безотносительно кинематографа. Таковой она по праву считается благодаря надёжному и очень ресурсному двигателю 2JZ-GTE. Рядная чугунная «шестёрка» объемом 3,0 литра с двумя турбокомпрессорами в стандартной конфигурации выдавала неплохие для своего времени 280–325 л.с. Её реальный потенциал находится далеко за пределами заводских величин. Предлагаем вам познакомиться с одними из мощнейших и быстрых Supra в мире.
blitz.co.jp

Top Secret TS8012V

Начнем с легендарного спорткупе от японского ателье Top Secret. Интересная фишка — видоизмененная передняя часть кузова, которая стирает любые ассоциации с заводской «Супрой». Другая уникальная особенность таится под капотом. Кто бы мог подумать, что тюнеры отвергнут «джейзет» и установят на его место раздутый двумя турбонагнетателями HKS-GT3335 пятилитровый V12 1GZ-FE от роскошного полноразмерного седана Toyota Century второго поколения?! Отдача — 943 л.с. В паре с мотором работает шестиступенчатая «механика» Getrag. Максимальная скорость монстра превышает 358 км/ч.

JUN Akira Supra

«Форсаж», говорите? Компания JUN начала строить чудовищный суперавтомобиль ещё в 1998 году. Тогда из 2JZ получили около девятисот лошадиных сил, и это на машине с доступом на дороги общего пользования! Летом 2001 года ателье решило попробовать свои силы в гонках Bonneville Speed Trial под дну соляного озера Бонневиль в американском штате Юта. Цель — выжать свыше 400 км/ч. Для этого улучшили аэродинамику кузова и раскачали «джейзет» примерно до 1200 л.с. Машина выполнила задачу, показав 401,2 км/ч. То был лучший результат для модели Toyota, пусть и бесконечно далеко ушедшей от серийного купе.

Blitz/Scorch Racing Drag Supra

«Супра» — ультимативное совершенное оружие для дрэг-рейсинга. Подтверждений тому масса и одно из них — результат кооперации между тюнерами Blitz и гоночной командой Scorch Racing. Специализированный снаряд с глубоко модифицированным двигателем мощностью в районе полутора тысяч лошадиных сил. Впечатляющая отдача получена в том числе установкой двух более производительных турбонагнетателей и системы впрыска закиси азота. В 2013 года автомобиль стал чемпионом Японии по дрэг-рейсингу, выиграв в классе JDDA-EAST PRO-COMP. Его время на «квотере» — 8,340 и 8,252 секунды.

Orange Man Bad Supra

Переходим к настоящим монстрам. Иногда на дрэговые «Супры» ставят 4,3-литровые «восьмёрки» 3UZ-FE от Lexus LS 430/Toyota Celsior, но под капотом чёрно-оранжевой ракеты находится именно «джейзет». Причем, необычный. Это не заводской доработанный агрегат, а так называемый «биллет блок» — с изготовленным из единого куска высококачественного металла блоком цилиндров. Подобная технология позволяет добиться одновременно мощности и надёжности, а заодно улучшить исходную конструкцию. Выносливость в данном случае принципиально важна, так как мотор испытывает колоссальные нагрузки. С гигантским турбокомпрессором (давление невероятное, свыше 5 бар!) и системой впрыска закиси азота мощность достигает 2100 л.с. При этом двигатель способен крутиться до 10 800 об/мин! Динамика позволяет тренировать вестибулярный аппарат астронавтов: 6,84 секунды и 344,03 км/ч на дистанции в четверть мили.

EKanoo Racing Supra

На десерт ещё одна экстремальная гоночная Toyota из Бахрейна, знаменитость в мире дрэг-рейсинга. Один из её лучших результатов на квотере – 5,97 секунды и 387 км/ч! Отдача? Полагаем, на задние колеса транслируются несколько тысяч лошадиных сил.

Автомобильные новости