Самолеты — наиболее быстрый и безопасный вид транспорта на планете. С одной стороны, это утверждение не требует лишних доказательств. Но с другой есть обратная сторона медали — ряд определенных неудобств. Давайте вспомним отнюдь не всегда короткий маршрут до аэропорта, траты времени на паспортный контроль, регистрацию, ожидание посадки и вылета. Иногда набегает прилично! В ряде регионов альтернативной небесным скороходам выступают уникальные поезда. Они шпарят как безумные на недостижимых для многих автомобилей скоростях. Оцените некоторых быстрейших! L0 Series Maglev (603 км/ч) Начнем с монстра среди скоростных поездов, который пока еще тестирует Central Japan Railway Company. Похоже, пассажиров ждет немало потрясающих впечатлений — L0 Series Maglev уже установил рекорд, показав невероятные 603 км/ч. Для сравнения, российский «Сапсан» имеет максимальную конструкционную скорость 300 км/ч, но развивает до 250 км/ч.Суперпоезд относится к племени так называемых маглевов или магнитопланов. Над полотном его удерживает электромагнитное поле. Оно же управляет и движет им. Получается, что маглеву приходится преодолевать лишь аэродинамическое сопротивление, являющееся единственной тормозящей его силой. Конструктивная особенность дает ряд серьезных преимуществ. В их числе высочайшая скорость среди всех видов наземного общественного транспорта, завидная экономичность, невысокие эксплуатационные затраты из-за малого трения деталей, а также низкая стоимость прокладки и обслуживания колеи. L0 Series станет веским поводом посетить Японию! Крейсер будет ходить между Токио и Осакой со скоростью около 500 км/ч, пожирая маршрут протяженностью около полтысячи километров за час и семь минут. Увы, произойдет это не завтра и даже не в следующем году. Первый участок дороги от столицы до Нагои откроют лишь в 2027 году. TGV POS (575 км/ч) Пока японский монстр не перевернул представления о способностях поездов, одним быстрейшим среди них был французский TGV POS (Paris — Ostfrankreich — Süddeutschland — Париж — Восточная Франция — Южная Германия). 3 апреля 2007 года монстр развил 574,8 км/ч, беспрецедентную для коммерческой железной дороги скорость! Чтобы двигаться в немыслимом для сухопутного транспортного средства темпе потребовался апгрейд. Расчетная мощность силовой установки рекордного экспресса составила 26 300 л.с.Стандартный TGV POS, курсирующий между Францией, Германией и Швейцарией, поскромнее. Он выдает 12 900 л.с. и выжимает «всего» 320 км/ч. Не так уж и много на фоне мирового достижения, но ослепительно быстро для транспорта данного типа. Не забывайте, что летящая со скоростью суперкара рельсовая ракета весит четыре сотни тонн и имеет длину свыше 200 метров. CRH380A Hexie По китайским высокоскоростным железным дорогам, одна из которых соединяет Пекин и Шанхай, со скоростью торнадо ходят очень необычные поезда. Говорите, электрокары нынче не обогнать? А как вам «дракон» с электрической силовой установкой мощностью 12 900 «лошадей» и 203 метрами от длиннющего носа до теряющегося на горизонте хвоста? CRH380A Hexie спроектирован для движения в крейсерском темпе 350 км/ч и имеет предельную скоростью 380 км/ч.Впрочем, это не абсолютный потолок его возможностей. Состав с восемью вагонами показал 416,6 км/ч. Потенциал удлиненного с шестнадцатью вагонами завораживает еще сильнее! 3 декабря 2010-го во время тестов монстр показал максимальные 486,1 км/ч, средний темп 388 км/ч и умудрился сожрать 220-километровый маршрут за 34 минуты. Силовая установка стандартного CRH380A выдает 12 900 л.с., а версии CRH380AL — 27 410 л.с. Shanghai Transrapid «Шанхайский рыцарь» — старейший коммерческий маглев среди ныне действующих и первый высокоскоростной коммерческий поезд на магнитной подушке, способный развивать крейсерские 431 км/ч. Shanghai Transrapid пассажировместимостью 574 человека ходит между станцией метро Лунъян Лу и международным аэропортом Пудун с начала нулевых годов, проезжая отрезок в 30 километров за 7 минут 20 секунд.Потолок возможностей Shanghai Transrapid? Держитесь крепче! 12 ноября 2003 года во время испытаний он показал 501 км/ч. Очевидно, двигаться в столь высоком темпе позволяют в том числе более скромные, нежели у вышеупомянутых поездов, габариты. Длина — всего 153 метра. Fuxing Hao CR400AF/BF За изуверским набором букв и цифр скрываются китайские поезда, известные под романтичными прозвищами «Красно-голубой дельфин» и «Золотой феникс». Fuxing находится в эксплуатации с 2016 года и существует в разных модификациях. Китайское чудо не использует магнитную левитацию, а стучит по железнодорожному полотну обычными колесами и является быстрейшим среди традиционных поездов, среди находящихся в строю.В линейку входят 209-метровые составы мощностью до 13 900 «лошадей» и пассажировместимостью до 576 человек. Самый длинный экспресс — почти 440 метров! —мощностью до 27 200 л.с. готов доставить до 1283 человек со скоростями, недостижимыми для очень многих сверхбыстрых автомобилей. «Дельфин» и «Феникс» способны лететь на 420 км/ч, но курсируют при 350 км/ч. Frecciarossa 1000 Итальянский поезд (он же ETR 1000), разработанный Hitachi Rail Italy и конгломератом Alstom, тоже не слышал про магнитные технологии. У него колеса и свыше 13 000 л.с. На маршруте Frecciarossa 1000 способен развивать 360 км/ч, но его потолок – 400 км/ч.Кстати, итальянцы не были бы сами собой, если бы не привлекли к создания суперпоезда гуру дизайна — ателье Bertone. В общей сложности построено полсотни поездов.