Отработанное моторное масло - предмет давних споров. Как использовать его в быту без вреда? Куда его девать и стоит ли очищать? Еще с советских времен знающие люди собирали отработку у себя в отдельной емкости. Использовать это "мертвое" масло могли чуть ли не повторно, но уже в других механизмах. Но времена меняются, сегодня настала эпоха повальной защиты окружающей среды. Некоторые "модники" стараются даже мусор сортировать, правда, не понятно, где его потом будут перерабатывать? Ведь в стране почти нет мусороперерабатывающих заводов - только сжигательные.Тем не менее, отработанное масло утилизировать куда проще - его-то как раз используют в качестве горючего. Некоторые любители сэкономить могут за голову взяться от такой "расточительности", потому что знают несколько способов применения отработки. Пройдемся по самым-самым и сделаем выводы каждый - для себя. 2020 год уже на дворе, но не в региональных гаражных сервисах и шиномонтажках. Отработка здесь в ходу. Опытные умельцы используют ее для "смачивания" колесных дисков, чтобы покрышка легче бортовалась. В общем-то, их можно понять - так дешевле, чем покупать дорогущие импортные смазки.Но метод этот носит разрушительный характер. Отработанное моторное масло высыхает гораздо дольше специальных лубрикантов. Из-за него резина может просто проворачиваться на диске. А при резких маневрах не исключено, что колесо просто разбортуется.Кроме того, когда отработка, наконец, засохнет, снять покрышку, не повредив ее, будет гораздо сложнее. Масло просто твердеет от времени и высоких температур. Другим частым способом сэкономить является смазка цепной пилы. Действительно, есть некоторые старые модели, у которых нет прямого запрета производителя на подобные экзерсисы. Но встречаются они крайне редко да и злоупотреблять этим не надо. Дело в том, что в черной смазочной жиже полно сгустков и металлической стружки из мотора. Вряд ли кто-то будет из желания сэкономить чистить отработку. Весь этот мусор со временем накапливается в каналах пилы. Лучше уж смазать цепь велосипедную.Известен и еще один способ расходования отработанного моторного масла "с умом". Некоторые используют его в качестве пропитки для древесины. Благодаря этому, доски приобретают благородный вид и защиту от гниения. Отработку действительно используют чуть ли не как морилку. И она и правда защищает как дерево, так и металл. Но у этого дешевого способа сэкономить есть и другая сторона. Отработка очень токсичный материал, который даже после высыхания выделяет в воздух канцерогены. Так что это отрицательно может сказаться на вашем здоровье и здоровье ваших близких.Именно поэтому если ее и используют для пропитки дерева, то только для внешней облицовки. И даже в этом случае вы рискуете сильно повысить пожароопасность - такое дерево отлично горит. Поэтому одним из самых безопасных применений отработанного масла является розжиг костров. Правда, готовить на этих углях шашлык все же не стоит. Определить, что перед вами действительно пригодная отработка можно с помощью картона и огня. Отработка хорошо горит - в нем почти нет воды. Обычное же масло с примесями и водой будет искрить, кипеть и шипеть с брызгами. У нас в стране полным-полно предпринимателей, готовых купить отработку за приемлемые деньги. Другой вопрос, что обычно принимаются бочки по 400-500 литров, не меньше. Так что 5-7 литров жижи после замены масла для них копейки.