Страшное ДТП в Солнцево: какие проблемы вскрыла авария
И что делать, дабы избежать ее повторения.Авария произошла днем 16 июля на улице Авиаторов в Москве. 18-летняя Валерия Башкирова за рулем автомобиля Mazda сбила на нерегулируемом пешеходном переходе троих детей и двух взрослых. Двое из детей позже скончались в больнице от полученных травм. 19 июля Тверской суд Москвы отправил Башкирову в СИЗО до 16 сентября. Накануне заседания суда отец виновницы Эдуард сделал заявление в СМИ о возможных причинах аварии.
Во-первых, он категорически отверг, что его дочь могла быть пьяной. Во-вторых, он предположил, что ее могло ослепить солнце. “И не заметила (детей. – прим. ред.) из-за грузовика, плюс солнце в глаза светило. Я не выгораживаю, это я проанализировал", – сказал он в эфире телеканала Москва 24.
Отметим, что истинную причину аварии установит суд, однако отец девушки затронул действительно важную тему. Случаи, когда солнце из союзника водителя превращается во врага не такая и редкость.
В день аварии и вправду было солнечно. Однако как и куда в момент ДТП светило солнце и могло ли оно ослепить Башкирову будет выяснять следствие. Редакция quto.su лишь хочет напомнить своим читателям, что этот фактор не стоит списывать со счетов даже самым опытным водителям.
Напоминание всем водителям
Как это ни странно, но многие действительно забывают о коварности солнца. Пример: ярким днем водитель заезжает в тоннель с искусственным освещением. В этот момент зрение даже здорового человека не способно моментально перестроиться к резкой перемене освещенности. В итоге десятки, а порой и сотни метров едешь, по сути, вслепую.
Другая опасность кроется в предзакатные часы. “Красиво, солнце уходит за горизонт. Вот только при таком угле освещения легко можно пропустить красный светофор”, - отмечает в беседе с quto.su главный редактор Motor1 Юрий Урюков.
Важно, что солнце одинаково опасно как летом так и зимой. В холодное время года оно стоит низко над горизонтом, и даже козырек в салоне не помогает скрыться от лучей. “Если вдобавок дорога снежная, сильно бликует, то даже контуры обочины порой рассмотреть сложно, не говоря уже о ямках или пешеходных переходах. Поэтому зимой в гонках раллисты часто используют поляризационные очки, чтобы хоть как-то видеть контуры дороги.”, - предупреждает эксперт.
Как бороться с солнцем
Первое и главное правило - не смотрите прямо на солнце или светоотражающие предметы. В противном случае в глазах могут “поплыть” темные пятна.
Второй совет: необходимо следить за чистотой стекол и мыть их не только снаружи, но и изнутри. Отправляясь в ясный день в дорогу убедитесь, что у вас достаточный запас омывающей жидкости и плотноприлегающие и хорошо чистящие щетки.
Третье. Держите в салоне автомобиля солнцезащитные или специальные поляризационные очки. Они как правило с желтыми стеклами, благодаря которым рассеивается яркий свет.
Что еще вскрыла эта авария?
Как считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов, ДТП с Башкировой обнажило системную ошибку в организации движения. “Ситуация, когда одна машина остановилась, пропуская пешеходов, а вторая на соседней полосе по каким-либо причинам не распознала опасность, при этом сами пешеходы почему-то не посмотрели, пропускают ли их во втором ряду, абсолютно типичная! Таких ДТП происходит каждый год сотни!”, - напоминает Шкуматов в своем посте в Facebook.
По его мнению, решать этот вопрос нужно с использованием инфраструктурных решений: “лежачего полицейского” или светофоров с вызывной кнопкой.
Другая проблема - использование мобильного телефона во время движения. По имеющимся свидетельствам, сразу после аварии Башкирова призналась, что в момент ДТП “сидела в телефоне”. Несмотря на то, что позже ее отец публично исключил такую вероятность, такая ситуация тоже вполне типична.
Так, в ходе одного из опросов ВЦИОМ, 62% респондентов признались, что разговаривают по телефону за рулем, 31% - набирает сообщения, а еще 13% пользуются соцсетями. При этом пренебрегают правилами не только водители, но и пешеходы. Так 37% в ходе опроса признались, что отвлекаются от дороги, когда ее переходят.
Кроме того, многие пешеходы даже и не знают о том, что согласно ПДД при переходе улицы они сперва должны убедиться в безопасности движения и только потом выходить на проезжую часть.
Как улучшить безопасность?
Дискуссия о том, о том, как сделать наши дороги безопаснее ведутся не один год и главным образом сводятся к тому, что это должно быть комплексное решение. Помимо ужесточения штрафов для водителей необходимо не забывать об ответственности пешеходов.
В этом плане любопытен опыт Китая, где таких нарушителей научились вычислять с помощью камер видеонаблюдения. В итоге штраф пешеходам за переход дороги в неположенном мест или на красный свет выписывается автоматически.