Опубликовано 21 июля 2021, 00:30
4 мин.

Страшное ДТП в Солнцево: какие проблемы вскрыла авария

И что делать, дабы избежать ее повторения.
Резонансное ДТП на западе Москвы, в котором погибли двое маленьких детей, вскрыло сразу несколько “больных” мест в организации дорожного движения. Вопросы возникли к самому пешеходному переходу, к качеству подготовки молодого водителя и к взрослым, которые переводили детей через дорогу. Разбираемся, чему учит этот трагический случай и о чем стоит помнить на дороге даже в самый ясный день.

Авария произошла днем 16 июля на улице Авиаторов в Москве. 18-летняя Валерия Башкирова за рулем автомобиля Mazda сбила на нерегулируемом пешеходном переходе троих детей и двух взрослых. Двое из детей позже скончались в больнице от полученных травм. 19 июля Тверской суд Москвы отправил Башкирову в СИЗО до 16 сентября. Накануне заседания суда отец виновницы Эдуард сделал заявление в СМИ о возможных причинах аварии.

Во-первых, он категорически отверг, что его дочь могла быть пьяной. Во-вторых, он предположил, что ее могло ослепить солнце. “И не заметила (детей. – прим. ред.) из-за грузовика, плюс солнце в глаза светило. Я не выгораживаю, это я проанализировал", – сказал он в эфире телеканала Москва 24.

Отметим, что истинную причину аварии установит суд, однако отец девушки затронул действительно важную тему. Случаи, когда солнце из союзника водителя превращается во врага не такая и редкость.

В день аварии и вправду было солнечно. Однако как и куда в момент ДТП светило солнце и могло ли оно ослепить Башкирову будет выяснять следствие. Редакция quto.su лишь хочет напомнить своим читателям, что этот фактор не стоит списывать со счетов даже самым опытным водителям.

Страшное ДТП в Солнцево: какие проблемы вскрыла авария

Напоминание всем водителям

Как это ни странно, но многие действительно забывают о коварности солнца. Пример: ярким днем водитель заезжает в тоннель с искусственным освещением. В этот момент зрение даже здорового человека не способно моментально перестроиться к резкой перемене освещенности. В итоге десятки, а порой и сотни метров едешь, по сути, вслепую.

Другая опасность кроется в предзакатные часы. “Красиво, солнце уходит за горизонт. Вот только при таком угле освещения легко можно пропустить красный светофор”, - отмечает в беседе с quto.su главный редактор Motor1 Юрий Урюков.

Важно, что солнце одинаково опасно как летом так и зимой. В холодное время года оно стоит низко над горизонтом, и даже козырек в салоне не помогает скрыться от лучей. “Если вдобавок дорога снежная, сильно бликует, то даже контуры обочины порой рассмотреть сложно, не говоря уже о ямках или пешеходных переходах. Поэтому зимой в гонках раллисты часто используют поляризационные очки, чтобы хоть как-то видеть контуры дороги.”, - предупреждает эксперт.

Как бороться с солнцем

Первое и главное правило - не смотрите прямо на солнце или светоотражающие предметы. В противном случае в глазах могут “поплыть” темные пятна.

Второй совет: необходимо следить за чистотой стекол и мыть их не только снаружи, но и изнутри. Отправляясь в ясный день в дорогу убедитесь, что у вас достаточный запас омывающей жидкости и плотноприлегающие и хорошо чистящие щетки.

Третье. Держите в салоне автомобиля солнцезащитные или специальные поляризационные очки. Они как правило с желтыми стеклами, благодаря которым рассеивается яркий свет.

Что еще вскрыла эта авария?

Как считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов, ДТП с Башкировой обнажило системную ошибку в организации движения. “Ситуация, когда одна машина остановилась, пропуская пешеходов, а вторая на соседней полосе по каким-либо причинам не распознала опасность, при этом сами пешеходы почему-то не посмотрели, пропускают ли их во втором ряду, абсолютно типичная! Таких ДТП происходит каждый год сотни!”, - напоминает Шкуматов в своем посте в Facebook.

По его мнению, решать этот вопрос нужно с использованием инфраструктурных решений: “лежачего полицейского” или светофоров с вызывной кнопкой.

Другая проблема - использование мобильного телефона во время движения. По имеющимся свидетельствам, сразу после аварии Башкирова призналась, что в момент ДТП “сидела в телефоне”. Несмотря на то, что позже ее отец публично исключил такую вероятность, такая ситуация тоже вполне типична.

Так, в ходе одного из опросов ВЦИОМ, 62% респондентов признались, что разговаривают по телефону за рулем, 31% - набирает сообщения, а еще 13% пользуются соцсетями. При этом пренебрегают правилами не только водители, но и пешеходы. Так 37% в ходе опроса признались, что отвлекаются от дороги, когда ее переходят.

Кроме того, многие пешеходы даже и не знают о том, что согласно ПДД при переходе улицы они сперва должны убедиться в безопасности движения и только потом выходить на проезжую часть.

Как улучшить безопасность?

Дискуссия о том, о том, как сделать наши дороги безопаснее ведутся не один год и главным образом сводятся к тому, что это должно быть комплексное решение. Помимо ужесточения штрафов для водителей необходимо не забывать об ответственности пешеходов.

В этом плане любопытен опыт Китая, где таких нарушителей научились вычислять с помощью камер видеонаблюдения. В итоге штраф пешеходам за переход дороги в неположенном мест или на красный свет выписывается автоматически.

Автомобильные новости