Опубликовано 25 сентября 2017, 14:30

Стартуют испытания сверхскоростного болида Bloodhound SSC

Дорожные тесты сверхскоростного болида Bloodhound SSC начнутся 26 октября.

Дорожные тесты сверхскоростного болида Bloodhound SSC начнутся 26 октября. На этой машине британцы планируют установить новый рекорд скорости движения по земле — 1 000 миль в час (1 609 км/ч).

Управлять машиной будет британец Энди Грин, которому принадлежит действующий рекорд скорости, установленный 15 октября 1997 года — 1 227,986 км/ч. В ходе испытаний в Корнуолле будут проверяться работа реактивного двигателя, тормозов и рулевого управления, подвеска и телеметрия. Ракетный двигатель EJ200 Eurofighter запустят на малой мощности, что позволит болиду развить относительно скромную скорость в 200 миль в час.

В случае если испытания пройдут успешно, тесты продолжатся на специально подготовленном 18-километровом треке в Южной Африке. Там Bloodhound выйдет на 800 миль в час (1 287 км/ч), что уже превзойдёт действующий рекорд.

Главный заезд автомобиль должен совершить в следующем году. Дополнительные двигатели позволят утроить мощность болида, чтобы он смог разменять отметку в 1 000 миль в час (1 609 км/ч).

Из-за недостаточного финансирования проект Bloodhound SSC забуксовал и отстал от графика почти на год. Однако поддержка китайского Geely, а также London Taxi Company, Lotus и Proton позволили продолжить подготовку машины.

Скорость, которую машина сможет развить в ходе первых дорожных испытаний, напрямую зависит от возможностей тормозов. Болид будет оснащён дисковыми тормозами и колёсами с резиновыми шинами Dunlop от английского истребителя Electric Lightning.

Остановить такую машину обычными тормозами с высоких скоростей попросту невозможно: углепластиковые тормозные колодки от реактивного истребителя не выдержали на тестах и половины ожидаемой нагрузки — они рассыпались на 5 000 об/мин. Большую часть работы возьмут на себя реактивные турбины и парашюты, а со скорости в 320 км/ч в ход пойдут традиционные тормозные системы. Стальные супертормоза на большом маховике успешно прошли испытания. За 19 секунд было поглощено 4,6 кВт энергии, диск раскалился более чем до 850 градусов, при этом остался цел и мог быть использован повторно. В скоростных заездах будут применяться не привычные автомобилистам колёса, а сплошные алюминиевые диски (обычные не выдержат нагрузки при вращении на скорости 10 200 оборотов в минуту).

Автомобильные новости