Опубликовано 22 октября 2015, 11:35

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081

Сейчас уже мало кто помнит, что помимо популярнейшего 1,5-литрового двигателя и раннего 1,3-литрового, был еще и самый маленький, 1,1-литровый. Зачем он был нужен советскому автомобилю? Чем отличалась конструкция? Вспоминаем мотор с индексом 21081.

Как известно, первым в серии переднеприводных ВАЗов был трехдверный хэтчбек 2108 с мотором 1,3 литра — уже потом появился мотор 1,5, ставший наиболее востребованным. Одновременно с «полторашкой» был создан необычный по своему рабочему объему двигатель 21081, который отличался уменьшенным до 1,1 литражом. Мощность дефорсированного агрегата снизилась с 64 л. с. до 53 «лошадок». Зачем он был нужен, и в чем его особенности? Вспомним традиции отечественного даунсайзинга.

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081

В жигулёвскую эпоху самым скромным по объему был ведший свою родословную от «Фиата» 1200-кубовый двигатель 2101. Причина, по которой ВАЗовцы еще больше «ужали» рабочий объем на «восьмом» семействе, довольно необычна: в некоторых европейских странах налог на транспортное средство зависит от литража, причем до 1,2 л в то время ставка в странах Бенилюкса (Бельгии и Нидерландах) была существенно ниже, чем на автомобили с моторами большей кубатуры.

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081

Именно для того, чтобы повысить привлекательность машин в глазах прижимистых европейцев, и была выпущена модификация двигателя ВАЗ-21081. Lada Samara 1100 любили покупать и скуповатые бюргеры, и родители начинавших автомобилистов — пусть не престижно, зато шансов убиться на высокой скорости меньше.

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081

Большинство «Самар» с этим мотором в нашей стране оказалось именно путём реэкспорта. Это были отбегавшие своё по Западной Европе дилерские модификации Deutsche Lada (например, тот же Hanseat!), отличавшиеся от «голого зубила» доработанными салоном и экстерьером.

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081

Внешне двигатель 21081 был идентичен своим более мощным собратьям. Рабочий объем сократили простым и классическим способом — уменьшили ход поршня посредством применения оригинального коленчатого вала и блока цилиндров уменьшенной на 5,6 мм высоты. Поршни же остались обычные «восьмые» диаметром 76 мм. Визуально коленчатые валы 2108 и 21081 различаются расположением смазочных отверстий на шатунных шейках.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости