Холода рано или поздно наступают, и в одно прекрасное морозное утро владелец автомобиля обнаруживает, что вода в бачке омывателя замерзла. Проклиная себя, он открывает капот... Холода рано или поздно наступают, и в одно прекрасное морозное утро владелец автомобиля обнаруживает, что автомобиль мало того, что заводится неохотно, так еще и вода в бачке омывателя замерзла. Проклиная себя, он открывает капот. И что он там видит? Хорошо, если на Вашем авто легкосъемный бачок омывателя, как в ВАЗовской "классике". Тогда все просто: отсоединяем провода-трубки и несем бачок в дом, в тепло. А если видна только заливная горловина, а сам бачок спрятан где-то в недрах кузова? Тогда остается либо ждать весны, либо загонять автомобиль в теплое место. Особо одаренные и нетерпеливые граждане пытаются решить проблему кипятком или промышленными фенами. Пожелаем им удачи... Если ничего более умного (см. выше) в голову не приходит, а ехать как-то надо, то поступаем так: Переливаем купленную незамерзайку из канистры в поллитровые или литровые пластиковые бутылки. Если есть время и возможность, то греем эти бутылки дома на батарее или под струей горячей воды. Если такой возможности нет, то включаем печку "на полную", подаем горячий воздух на лобовое стекло и туда же кладем бутылку (или две) с незамерзайкой. Периодически открываем капот и доливаем в бачок омывателя теплую незамерзайку. В зависимости от количества льда в нем, входить будет от стакана до нескольких литров. Теплая незамерзайка начинает топить лед. Проверяем - не начал ли жужжать насос? Если нет - не усердствуем: его так и спалить недолго. Через минут 15...20 снова заглядываем в горловину бачка - ага, незамерзайка "провалилась". Повторяем пункт 3. При этом, если надо, вполне можно ехать по своим делам, брызгая на лобовое стекло незамерзайкой вручную из бутылки, на светофорах. Пункты 3 и 4 повторяем до тех пор, пока не услышим жужжание насоса омывателя. Ура! Теплая незамерзайка растапливает лед в бачке, мы ее продолжаем подливать и жужжать насосом. Жужжать надо настойчиво, чтобы пробить лед в трубках и форсунках. Победа! Из форсунок сначала начали просачиваться первые робкие капли и вот уже могучая струя орошает лобовое стекло! Надо закрепить успех - слить хотя бы полбачка и заполнить той же незамерзайкой. Важные примечания: - Незамерзайка должна быть теплой, почти горячей. Так она эффективнее. Именно поэтому ее и надо переливать в маленкую тару - в ней она быстрее нагреется. От хорошего напора жидкости может соскочить со штуцера трубка, идущая к форсункам, если в ней лед. Хорошо, если это произойдет где-то в моторном отсеке. Хуже, если соскочит трубка, идущая к омывателю заднего стекла. Тогда будут проблемы либо с обивкой потолка, либо с начинкой задней двери. Владельцы автомобилей, у которых подогревается и бачок омывателя, и форсунки, прочитав все эти советы, просто посмеются над нами. Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.