Опубликовано 13 октября 2015, 13:30

Смерть им к лицу: главные машины главной эпохи в истории ралли

Когда Генри Тойвонен готовился к старту Tour de Corse, весь раллийный мир уже лежал у его ног. Несколько лет он только подавал надежды, но в 1986 году время юного финна наконец пришло. Его звезда взошла в печально известную эпоху «Группы B», класса, мощность машин в котором не была ограничена, а правила были настолько либеральны, что гоночные автомобили могли воплотить самые смелые фантазии инженеров.

История раллийной «Группы B» сравнима с космической гонкой сверхдержав. Огромные бюджеты, фантастические машины, громкие аварии... И сегодня, через 20 с лишним лет после ее запрета, эта история по-прежнему волнует кровь. Бен Барри собрал знаменитые гоночные автомобили вместе.

Смерть им к лицу: главные машины главной эпохи в истории ралли

Когда Генри Тойвонен готовился к старту Tour de Corse, весь раллийный мир уже лежал у его ног. Несколько лет он только подавал надежды, но в 1986 году время юного финна наконец пришло. Его звезда взошла в печально известную эпоху «Группы B», класса, мощность машин в котором не была ограничена, а правила были настолько либеральны, что гоночные автомобили могли воплотить самые смелые фантазии инженеров. Но если кто и умел приручать эти ракеты, так это Тойвонен. Где гонщики старшего поколения предпочитали сбросить, помня об опасности, 29-летний финн, наоборот, давил на гашетку — его юношеский максимализм задвигал чувство самосохранения на самую дальнюю полку. И перед этим, 18-м спецучастком, он уже с большим запасом лидировал в гонке.

Смерть им к лицу: главные машины главной эпохи в истории ралли

Пока стюарды готовились дать его Lancia отмашку, а штурман Серджио Кресто перепроверял стенограмму, Тойвонен нырнул в свое ковшеобразное сиденье и сжал руль, приготовившись к старту. Салон заполнило стаккато четырех цилиндров, Тойвонен бросил сцепление, и Lancia Delta S4 выстрелила вперед, яростно цепляясь за сухой шероховатый асфальт всеми четырьмя колесами и в мгновение ока пронеся пару гонщиков мимо многочисленных зрителей. Которые были последними, кто видел их в живых. Всего несколько минут спустя Генри потерял контроль над машиной и его автомобиль закувыркался вниз по горному склону, вскоре превратившись в объятый пламенем шар. Когда подоспели экстренные службы, от автомобиля оставался только обугленный клубок труб. Огонь был настолько интенсивным, что колесные диски полностью расплавились. В этот день вместе с Тойвоненом и Кресто прекратила существование и сама «Группа В».

Читать далее на сайте cars.ru

Автомобильные новости