Задача состояла в том, чтобы найти автомобиль с пробегом на замену другому, уже устаревшему автомобилю. Идеальным вариантом должна была стать покупка у дилера, чтобы воспользоваться услугой трейд-ин и избавить себя от общения и встреч с покупателями. Эпопея завершилась покупкой у частного продавца, потому что сотруднику редакции не понравилось откровенное хамство со стороны менеджеров, грубость и внезапно завышенные цены на и без того высокую стоимость. Рассказываем, в чём это проявлялось. В условиях возросших цен на запчасти и обслуживание автомобиля сотрудник редакции Quto решил продать старый Volkswagen Golf, который уже требует немало вложений для поддержания его в хорошем техническом состоянии. А вместо пробежавшего почти 190 тыс. км «Гольфа» купить себе Audi помоложе. Давней мечтой сотрудника был кроссовер Q3, но с учётом нынешних цен, было решено «закатать губу» и обойтись хэтчбеком A3. Почти все автомобили у дилеров продавались с пробегом около 80−120 тыс. км — самый критичный по вложениям пробег у подыскиваемой модели. Однако даже непрофессиональный и беглый осмотр показывал, что пробег был нещадно скручен. Предложения у частников тоже особо не отличались большой выгодой. Дилерский центр №1 У петербургского дилера, название которого мы намеренно не упоминаем, продавалась яркая красная Audi с заявленным пробегом 50 тыс. км. Лакокрасочное покрытие, судя по внешнему виду, было обновлено, но хромированные детали и стёкла были полностью исцарапаны и повреждены, предположительно, жёсткими щётками на автоматических мойках. Заломы на креслах, затёртые педали и руль намекали о пробеге близкому к 100 тыс. км. Купленные отчёты в сервисах с объявлениями подтверждают путаницу с пробегом: при прохождении ТО он один, а при покупке страховки несколько раз становился резко меньше на 20-40 тыс. км. Менеджер салона настаивал на том, что владельцы «просто не помнили пробег, когда звонили в страховые», а для пущей убедительности ехидно спросил: «А вы вот помните свой пробег до километра?». Увы, попытка доказать свою правоту провалилась: сотрудник редакции помнил пробег. В целом, этот автоцентр не оставил неприятного впечатления о себе. Увы, машина оказалась в худшем состоянии, чем рассчитывалось, а уловки менеджера не были слишком агрессивными. Поиск продолжился.Дилерский центр №2 От группы компаний, которая то и дело завоёвывает призы в автомобильном бизнесе, ожидалось встретить если не идеальный автомобиль, то хотя бы идеальное обслуживание. Увы, журналиста ждал провал. Серая Audi A3 с пробегом якобы 53 тыс. км продавалась почти за 1,5 млн рублей — баснословная сумма. Ржавые болты, порванные резинки на газовых уплотнителях, свежие царапины спереди и сзади на бамперах, посторонний металлический звук при работе двигателя намекали на несоответствие заявленному пробегу. Отчёт о машине не показывал достаточно информации — возможность скрутить километраж была. Менеджер активно настаивал на том, что необходимо слепо верить заключению о проверке от автоцентра, которая подтверждала реальность пробега. Однако рядом стояла другая А3 с пробегом 120 тыс. км, но её состояние было в разы лучше. Вместо дружелюбного общения менеджер только настаивал на честности пробега и грозил скорым повышением цен — мол, покупать нужно срочно, сейчас, не медля. Машина не понравилась, было принято решение искать дальше. Но на этом общение с менеджером не закончилось. Спустя несколько дней он позвонил для того, чтобы выяснить — не передумал ли клиент. Поскольку машина не понравилась сразу и об этом было сказано менеджеру на месте, ничего не изменилось. Спустя ещё несколько дней менеджер позвонил снова: «Я пригласил подборщика, который подтвердил мне подлинность пробега». Когда менеджер снова получил отказ, он грубо сделал замечание: «Зачем вы вообще приехали смотреть машину в полдевятого вечера?!». Вероятно, время работы дилерского центра до 22:00 весьма условно, как и вежливость обидчивого менеджера.Дилерский центр №3 В следующем дилерском центре была найдена почти идеальная машина: A3 2017 года выпуска с честным пробегом 77300 км. Хорошее техническое состояние почти без недостатков подтвердил автоподборщик. Однако у этой машины был один огромнейший минус — цена. Хэтчбэк продавали за 1,85 млн рублей. Менеджеры наотрез отказались торговаться, в конце предложив скинуть 10 тыс. рублей в качестве подачки. Свою позицию объясняют просто: на ажиотаже в марте выкупили у продавца эту машину за 1,9 млн рублей и продавать себе «в минус» не хотят. В то время как другие автоцентры стараются не копить на парковках машины, а торговать ими, чтобы деньги продолжали работать, в этом автоцентре предпочитают любоваться на машины в наличии, которые стоят на складах и не приносят деньги. С ценой на эту машину творилась вакханалия. В марте она продавалась за 2,5 млн. К концу мая цена опустилась до 1,65, но за несколько дней до обращения в салон, цена подпрыгнула до 1,85. На момент создания материала автомобиль всё ещё не продан, но теперь уже за 1 923 000 рублей.Менеджер по продажам вёл себя по-хамски, нарочито демонстрируя, насколько дилерскому центру не нужны продажи — пусть лучше автомобили пылятся на парковке. Менеджер, который должен был оценить VW Golf сотрудника редакции, назвал цену не просто ниже рынка — она находилась где-то под вторым подвалом нижней границы рыночной стоимости. Но это ещё полбеды, менеджер не стесняясь произнёс: «Скажите «спасибо», что мы вообще оцениваем ваш автомобиль». Вот уж, действительно, челом бьём, на коленях благодарим за то, что менеджеры выполняют свою работу.Дилерский центр №4 Когда попытка купить нормальную машину за нормальные деньги провалилась, было принято решение поднять ставки. Если уж и брать машину по бешеным ценам, то лучше выбирать Audi Q3, о которой сотрудник давно мечтал. Или уже не покупать вовсе — уровень отчаяния уже подобрался к желанию отказаться от идеи смены автомобиля. В одном огромном московском дилерском центре была найдена Q3 с пробегом 75 тыс. км за 1,5 млн рублей. Менеджер долго по телефону рассказывал о её преимуществах и недостатках, однако забыл упомянуть, что машина уже забронирована другими покупателями. Об этом выяснилось, когда с менеджером связался подборщик от сотрудника нашей редакции. Сразу сообщать такую информацию, видимо, не положено по скрипту. Или по наплевательскому отношению к работе. Спустя почти неделю тот же менеджер перезвонил сам и сказал, что сделка не состоялась. В тот же день в автосалон прибыл профессиональный подборщик, чтобы осмотреть техническое состояние машины. Автомобиль был не в идеале: не работает камера заднего вида, пришла пора менять передние амортизаторы и задние сайлентблоки, а также свечи, колодки, тормозные диски и масло. Но больше сомнений вызывало запотевание турбины. Поскольку осмотр закончился уже к 9 вечера, договорились созвониться на следующий день.Утром менеджер по телефону дрожащим голосом сообщил, что цена на автомобиль за ночь подскочила до 1 750 000 рублей. Хочется посоветовать менеджерам, которые в этой ситуации выступают гонцами с плохой новостью, записывать свою ложь сначала на бумажке, а затем зачитывать её, чтобы не сбиваться и не заикаться от испанского стыда за компанию, в которой они работают. Однако у менеджера была и хорошая новость — беспрецедентные условия. Нашему сотруднику «со скидкой» менеджер готов был продать машину за 1,65 млн рублей, несмотря на то, что накануне она стояла 1,5 млн. Журналист очень обрадовался выгодной скидке, которая добавляла ещё 150 тыс. к автомобилю, и в подробностях рассказал по телефону, что думает о менеджере и о салоне в целом.Это стало последней каплей в попытках купить что-то в салоне. Спустя пару дней журналист нашёл и купил Audi Q3 у частного продавца. «Дилеры сейчас находятся в панике, потому что понимают — в ближайшее время будет нечем торговать. Они же вынуждены будут выплачивать зарплату сотрудникам, оплачивать содержание помещений, поэтому они жадно хватают последнее и продают с бешеными накрутками. Для них сейчас неважно, как к ним будут относиться клиенты, какая слава будет о них в отзывах. Они осознают, что со дня на день всё закончится, и дилерские центры будут никому не нужны. Они не смотрят дальше своего носа, как не делали этого и раньше. В допандемийные времена они продавали условно по 10 машин в день, как на конвейере, и тоже не задумались о качестве своей работы. Затем в карантинный период дилеры снова показали свой недальновидный подход. Дилеров вообще не жалко, потому что они работают не для людей», — отозвался о работе дилерских центров главный редактор quto.su Максим Ракитин.