Раскрываем секрет, сколько на самом деле мешков цемента сможет увезти ваш автомобиль, и рассказываем о том, чем опасен перегруз багажника. Выбирая машину, автомобилисты нередко ориентируются на тип кузова и полезный объём багажного отсека. Оно и понятно: чем вместительнее «трюм», тем более лёгкой и комфортной становится перевозка всевозможного скарба. Но это лишь в теории! В этой статье мы раскроем секрет, сколько на самом деле мешков цемента сможет увезти ваш автомобиль, и расскажем о том, чем опасен перегруз багажника. Реальные грузовые возможности автомобиля определяются вовсе не полезным объёмом его багажника, а особенностями шасси и настройками подвески, а также мощностью силового агрегата. Как известно, даже в самом скромном по объёму «трюме» какого-нибудь родстера легко поместится пяток пудовых гирь. И, будьте, уверены, автомобилю это едва ли понравится! Хитросплетение масс Понять, сколько груза в действительности без последствий может принять «трюм» конкретного автомобиля, совсем несложно. Для этого нужно заглянуть в технические характеристики и найти два параметра — снаряжённую и полную (или максимально допустимую) массу.Под снаряжённой массой автомобиля понимается совокупная масса машины с набором всех эксплуатационных жидкостей (маслами и топливом, антифризом, хладагентом, «омывайкой» и т. д.), комплектом шанцевого инструмента, запасным колесом и, разумеется, среднестатистическим водителем. Дополнительный груз и вес пассажиров в снаряжённую массу не входят. Полная же масса машины подразумевает максимально допустимый конструктивно вес с учётом веса груза и перевозимых пассажиров. Верхняя планка определяется в каждом конкретном случае индивидуально и зависит от компании-производителя, структуры и материалов кузова и прочих несущих элементов автомобиля.Именно разницей этих двух величин и определяется, в сущности, грузоподъёмность вашего авто. Чтобы понять, сколько условных «мешков цемента» способен перевезти ваш автомобиль, вычтите из одной массы другую. В большинстве случаев вы получите достаточно скромную цифру, не превышающую 400 кг. Однако здесь есть один нюанс: основная часть этого веса изначально предназначена под пассажиров (обычно на борт можно взять четверых) и должна распределяться по салону машины, внутри колёсной базы. За вес одного среднестатистического пассажира принимается 75 кг. А вот оставшуюся массу как раз и можно отправить в багажник и, при наличии, специальный бокс на крыше. И то при условии, что этот вес не будет выше указанного в инструкции. Для большинства малолитражек — это скромные 50 кг или... всего один нормальный мешок цемента! А что, если... В реальной жизни каждому водителю хотя бы раз, да приходится перевозить грузы, вес которых значительно превосходит допустимый. Тем более что размеры багажных отсеков это позволяют. В этом случае важно грамотно подходить к размещению скарба и всеми путями стараться соблюсти предписанный производителем норматив. А именно, не перегружать багажный отсек и верхний багажник, изначально не рассчитанный на перевозку тяжестей.В большинстве случаев для этого достаточно... высадить пассажиров, чтобы перераспределить груз по салону машины и уложить его как можно ниже — на пол или кресла — и разместить не в заднем свесе кузова, а внутри колёсной базы. Разумеется, не забыв его тщательно закрепить. Положив в багажник тяжести, на которые тот не рассчитан, вы обретёте на мучения и себя, и свой собственный автомобиль. И вот почему: — автомобиль разбалансируется_** Перегрузка багажника приводит к тому, что задняя часть автомобиля сильно проседает, а передняя напротив разгружается и приподнимается. Пружины и амортизаторы задней оси при преодолении неровностей начинают прожиматься до ограничителей, что приводит к чрезмерным нагрузкам как на элементы подвески, так и на кузов автомобиля. При увеличении массы в багажнике даже на незначительных неровностях машина будет раскачиваться и испытывать сильные ударные нагрузки. Разгрузка передней оси, особенно на переднеприводных машинах, приводит к сильному ухудшению управляемости — колёса пробуксовывают при разгоне, а резина подъедается из-за нарушения углов установки. Особенно опасным упражнением становится прохождение поворотов — автомобиль начинает сносить наружу. На крутом вираже «хвост» напротив стремится уйти в глубокий занос.— машина быстро изнашивается_** При перегрузке автомобиля в разы ускоряется износ всех жизненно важных компонентов: силового агрегата, элементов подвески и рулевого управления, и, разумеется кузова. Не стоит забывать, что кузов — сложная пространственная конструкция, рассчитанная производителем для перевозки определённого веса пассажиров и багажа. При этом главная деталь любого современного автомобиля выполнена с минимальным запасом прочности для экстремальных нагрузок. При регулярном их превышении кузов попросту не выдержит — по нему пойдут усталостные трещины.Дополнительные нагрузки на двигатель и трансмиссию приводят к резкому сокращению их ресурса. В равной степени страдает и тормозная система, вынужденная гасить дополнительную кинетическую энергию — колодки и диски придётся менять намного чаще. Наибольшие нагрузки испытывают шины и подвеска машины — эти компоненты и вовсе нередко полностью выводятся из строя исключительно стараниями незадачливого автовладельца. — увеличиваются расходы на топливо и содержание_** Каждый лишний килограмм на борту увеличивает расход топлива — его на разгон тяжёлого автомобиля тратится не в пример больше. Также систематический перегруз автомобиля приводит ко множественным поломкам, что в конечном счёте компенсируется дополнительными тратами из кошелька всё того же автовладельца. — страдает безопасность_** Езда на перегруженном автомобиле всегда небезопасна из-за непредсказуемости поведения автомобиля в безобидных, на первый взгляд, ситуациях. Это становится естественным следствием нарушения баланса и приводит к неконтролируемым сносам и заносам, раскачке и резкому повышению тормозного пути. Не стоит забывать о дополнительном увеличении центра тяжести и склонности автомобиля к опрокидыванию в поворотах.