Опубликовано 24 марта 2014, 15:52

Skoda празднует 50-летие модели 1000 MB

Сегодня экземпляры Skoda 1000 MB, двухдверная версия и в модель в кузове универсал, которая так и не была запущена в производство, можно увидеть в Музее марки в Млада-Болеславе. Они регулярно участвуют в выставках ретро-автомобилей и ралли старинных классических автомобилей.

Чехословацкий легковой автомобиль малого класса — Skoda 1000 MB — отметил своей 50-летие («MB» расшифровывается как «Млада-Болеслав» — город, где располагается штаб-квартира компании; «1000» означает объем двигателя, — примечание редакции). 21 марта 1964 года модель была представлена в качестве преемника первой версии Octavia. Машина предлагалась в разных вариациях: с 1966 года были доступны версии 1100MB с более мощным двигателем и двухдверки 1000 MBX.

В начале 1960-х компания построила новый завод в Млада-Болеславе. Новый комплекс оснащался современным оборудованием, имел собственный плавильный цех. Как раз тут конструкторы «Шкоды» вели разработку модели 1000 MB.

В начале 1960-х компания построила новый завод в Млада-Болеславе. Новый комплекс оснащался современным оборудованием, имел собственный плавильный цех. Как раз тут конструкторы «Шкоды» вели разработку модели 1000 MB.

Инженеры компании использовали в разработке модели 1000 MB новую концепцию с заднемоторной и заднеприводной компоновкой, независимой подвеской и цельным кузовом. Четырехцилиндровый двигатель OHV с водяным охлаждением располагался за задним мостом и обладал мощностью 37 лошадиных сил (27 кВт). Объем двигателя составлял 988 квадратных сантиметров. Автомобиль весил 755 килограммов и расходовал 7-8 литров на 100 километров. Максимальная скорость достигала 120 километров в час. В 1968 году мощность двигателя увеличили до 43 лошадиных сил (32 кВт).

Модель 1000 MB имела длину с советский «Москвич-412» — 4,17 метра, 1,62 метра в ширину и 1,39 метра в высоту. Объемный 220-литровый багажник располагался под капотом автомобиля, при этом под ним также была ниша для запасного колеса.

Модель 1000 MB имела длину с советский «Москвич-412» — 4,17 метра, 1,62 метра в ширину и 1,39 метра в высоту. Объемный 220-литровый багажник располагался под капотом автомобиля, при этом под ним также была ниша для запасного колеса.

Перед серийным производством автомобиль прошел порядка 50 тестов, в условиях экстремально низких температур, на знойных и пыльных горных дорогах Кавказа и в СССР. В завершении испытаний было подсчитано, что машина прошла суммарную дистанцию в 1,6 миллиона километров!

Интересно, что автомобили продавали клиентам по предварительной записи и при наличии суммы в 30 000 крон с момента подачи заявки на покупку (первоначально модель 1000 MB стоила 44 000 крон, — примечание редакции). Не позже двух лет с начала покупки автомобиль можно было продать, но только официальному продавцу и по расчетной остаточной стоимости.

За все свое существование, с марта 1964 года по август 1969 года, когда модель Skoda 1000 MB была снята с производства и заменена семейством Skoda S100/110, она завоевала популярность как в Чехословакии, так и за ее пределами. За весь период существования на рынке было произведено около 443 000 единиц этой модели, более половины из которых отправилось на экспорт.

Слева направо: Skoda 1000 MB Standard, Skoda 1000 MBX и Skoda 1000 MB Standard.

Слева направо: Skoda 1000 MB Standard, Skoda 1000 MBX и Skoda 1000 MB Standard.

Сегодня экземпляры Skoda 1000 MB, двухдверная версия и модель в кузове универсал, которая так и не была запущена в производство, можно увидеть в музее марки в Млада-Болеславе. Они регулярно участвуют в выставках ретро-автомобилей и в ралли старинных классических автомобилей.

Scriptio: Анна Прохорова.

Автомобильные новости