Опубликовано 22 декабря 2015, 11:49

Skoda 1202 STW: санитарка из прошлого

Такие машины редко сохранялись. Обычно, отслужив положенный срок, они попадали на свалку, в крайнем случае к частникам. А эта Skoda выглядит так, словно 1968-й, год ее рождения, был вчера.

Такие машины редко сохранялись. Обычно, отслужив положенный срок, они попадали на свалку, в крайнем случае к частникам, которые их нещадно переделывали. А эта Skoda выглядит так, словно 1968-й, год ее рождения, был вчера.

Помню, в самом начале 1970-х, мальчишкой, увидел на московской улице универсал-иномарку. Обошел вокруг и не поверил своим глазам! Опознать марку Skoda было несложно, но у машины оказалось три боковые двери — две справа и одна слева. Я всё ходил вокруг и никак не мог понять, как такое может быть. Это и была Skoda 1202 STW, почти такая же, как эта.

Труба зовёт

Дверей универсалы Skoda этого семейства действительно имели четыре, а боковых — три. Думаю, из экономии: задние пассажиры, коль захотят ехать, пролезут, ну а санитарке левая задняя и вовсе не нужна.

Skoda 1202 STW: санитарка из прошлого

История этой модели началась в далеком 1952 году, когда национализированный завод Skoda стоял на распутье: руководство централизованной социалистической экономики решало, что, сколько и на каком заводе делать. Мало кто помнит теперь, что в те годы в Млада-Болеславе помимо первой послевоенной модели 1101 Tudorсобирали седаны Tatra T600 Tatraplan и даже полноприводные грузовики Tatra 805. Тем не менее завод выдал-таки новую модель — то была Skoda 1200. Эта первая в истории фирмы машина с цельнометаллическим кузовом построена по довоенной схеме — с хребтовой, трубчатой рамой и независимыми подвесками на поперечных рессорах. Мотор объемом 1,2 л развивал 36 л. с. Именно на базе этой модели и стали делать универсалы, фургоны и санитарные автомобили. Универсалы обозначали буквами STW (station wagon). Производством грузопассажирских версий занимался в основном филиал в городе Врхлаби.

В 1955 году модернизированная Skoda 1201 получила мотор мощностью 45 л. с. Седаны сняли с производства в 1958-м, а хозяйственные модификации жили куда дольше. Преемником семейства 1201 и стала Skoda 1202 STW, дебютировавшая в 1961 году.

Читать далее на сайте zr.ru

Автомобильные новости