Шанхай 2023. Мир наоборот
Редакция Quto посетила автосалон в Шанхае, и убедилась в том, что автомобильный мир изменился до неузнаваемости. Изменился навсегдаПохожая трансформация произошла и с представителями именитых марок из Европы, Японии и США. Снисходительные улыбки представителей «элиты автопрома», сменились на растерянность и фрустрацию, а посетителей на их стендах было унизительно мало, даже при наличии громких премьер. Застрявшие в спирали времени, они смотрели как у них из под носа уплывает слава, а вместе с ней и деньги.
А знаете, что забавно? Вокруг автомобилей, как и прежде куча людей, только теперь это многочисленные китайские блогеры из WeChat, которые снимают на три (!) смартфона одновременно. Представителям нашей профессии оставалось изрядно работать локтями, тихо материться, и ждать своей очереди.
GWM
Для своих брендов (HAVAL, TANK и POER), производитель показал новую гибридную платформу, а заодно и сразу несколько моделей, как полностью электрических, так и гибридных. Помимо кроссоверов HAVAL и новых внедорожников TANK, компания показала трёхосный пикап POER. У него все ведущие оси и пять блокировок. Трёхлитровый бензиновый V6 совмещён с девятидиапазонной АКП, в которую встроен электромотор. Получилось 517 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента.
я выбрал вместо рекламы.
ORA и Wey
Бренд ORA, принадлежащий Great Wall, показал актуальные модели, которые очень популярны в Китае, особенно с учетом того, что автомобили позиционируются исключительно, как женские. А в R&D центре компании GWM, нам показали действительно уникальный концепт марки Wey который вот уже скоро станет серийным автомобилем. В галерее вы узнаете его по схожести с советский классикой и толпе коллег вокруг.
я выбрал вместо рекламы.
Chery
В портфель известного производителя уже входит множество брендов, некоторые из которых уже известны у нас, а некоторые только собираются везти в Россию. Глядя на экспонаты, мы можем попробовать представить то, как будут выглядеть наши дороги уже скоро. Зная напористый, пусть и осторожный характер китайцев, это не будет пустой фантазией.
я выбрал вместо рекламы.
Dongfeng
Ещё один известный у нас производитель, показавший сразу несколько концептов, в том числе и электрического пикапа. Согласитесь, никакими копиями здесь и не пахнет, да и разница между экспонатами и тем, что мы видим на наших дорогах колоссальная. Но это пока.
я выбрал вместо рекламы.
Кое-что экзотическое
Под этим мы подразумеваем совершенно безбашенный китайский тюнинг, который, в основном, касается Mercedes V-класса, безумно популярного у местной знати. Впрочем, достается не только немецким микроавтобусам.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Как вы понимаете, в этом материале, мы собрали лишь часть из того, что смогли увидеть. А значит, что уже скоро мы подготовим вторую часть рассказа о салоне в Шанхае, из которой вы узнаете, зачем российский рынок бренду TANK, как в Китае развивают водородный транспорт, и названия каких марок нам нужно уже сейчас заучивать.