С приходом холодов даже такое тривиальное действо, как запуск мотора, порой превращается в квест с неизвестным финалом. И чем сильнее мороз, тем больше вероятность, что движок вашего железного друга заводиться откажется. Чтобы минимизировать такую возможность, можно воспользоваться несколькими полезными рекомендациями. Правило 1: не спешите Запуск автомобиля в мороз требует от водителя нескольких простых, но важных действий. Пренебрегать ими не стоит. Мгновенный запуск двигателя сильно нагрузит всю электросеть автомобиля, включая саму батарею. По этой причине многие современные модели начинают заблаговременно готовится к пуску – до момента, когда водитель повернёт ключ или нажмёт кнопку Start и сядет в кресло.Активация топливного насоса сразу после открытия двери давно перестала быть диковинкой. Однако это не значит, что запускать стартер следует мгновенно. Лучше, если вы дадите электрическим компонентам время на то, чтобы они "проснулись". Для этого нужно повернуть ключ в положение ON, но не запускать стартер. За это время автомобиль совершит самодиагностику, подкачает топливо и подготовится к процедуре. На автомобилях с запуском с кнопки для этого требуется нажать на неё, не выжимая педали тормоза. Отдельных слов заслуживают дизельные модели. Всем им требуется время, чтобы прогреть свечи накаливания. Когда соответствующий индикатор на приборке в виде спирали гаснет, можно запускать мотор. Правило 2: лишние потребители ни к чему Прежде чем повернуть ключ или нажать кнопку Start нелишним будет отрубить все потребители, расходующие драгоценное электричество. Это поможет высвободить дополнительную энергию для прокрутки стартера. Не секрет, что мощный стартер может запросто опустошить батарею всего за пару попыток, тем более зимой, когда ёмкость аккумулятора существенно снижается. Если запустить движок с первой попытки не удалось, и батарея явно не справляется, не спешите её добивать. Лучше сделайте паузу с минуту-другую, и только потом повторите попытку.Правило 3: выжмите сцепление Автомобили с механической трансмиссией в морозы очень не любят заводиться с невыжатой педалью сцепления. Когда сцепление сомкнуто, двигатель вынужден прокручивать не только коленчатый вал, но ещё и первичный вал коробки передач. Последний смазывается трансмиссионным маслом, не слишком жалующим минусовые температуры. Выжав педаль полностью, вы отсоедините коробку передач и серьёзно облегчите жизнь аккумулятору и стартеру своей машины. После того как мотор запустится, дайте ему выйти на нормальные для холостого хода обороты, и лишь затем плавно отпустите педаль сцепления. Правило 4: берегите каталитический нейтрализатор Каталитический нейтрализатор очень не любит холодов. Это устройство выходит в рабочий режим не сразу – ему требуется должный прогрев. При неуверенном запуске машины и проблемах с зажиганием несгоревшее топливо может попасть непосредственно в соты, где и догорит. Это может стать причиной спекания активной зоны и последующей замены дорогостоящего элемента.Правило 5: не газуйте Сразу после запуска мотора не стоит отчаянно педалировать "газ" – это может навредить вашему мотору. Непрогретое масло неохотно поступает к парам трения, а значит, вкладыши может попросту провернуть. Чудовищная разница температур нередко становится причиной коробления выпускного коллектора и прочих нагруженных деталей силового агрегата. Вот почему эксперты рекомендуют греть мотор на низких оборотах и во время движения в щадящем режиме.