Тест Hyundai Genesis против Audi A6. Как только в наши руки попал седанище Hyundai Genesis стоимостью почти два миллиона рублей, мы побежали в палату мер и весов — представительство одной из компаний немецкой тройки. За эталоном седана бизнес-класса — скажем, Audi A6. Чтобы сравнить и выяснить, на самом деле корейцы готовы надавать тумаков признанным грандам или пока только кулаками машут? Забрав из пресс-парков обе машины, мы первым делом отдали их нашим штатным эстетам — людям, способным за километр отличить настоящую кожу от искусственной, а деревянную вставку от раскрашенного коричневой краской нефтепродукта. Лоск — это качество, которое мы вправе требовать, покупая машину за два миллиона. У Audi (а она стоит в полтора раза дороже) он, безусловно, есть, пусть даже A6 последнего поколения выпускается шесть лет. А у Hyundai? К качеству сборки кузова придраться не получилось — все стыки-зазоры у Генезиса идеальны. А вот салон даёт поводы для разговоров. Не в самых лучших тонах.Единого стиля, как у Audi, тут нет. Хотя попытки имеются — прежде всего, за счёт синей подсветки всего и вся. Очевидно, в Hyundai хотели, чтобы такая подсветка придавала интерьерам узнаваемости (все остальные от неё давно отказались), но она столь ядрёна, что у особо впечатлительных может вызвать раздражение. А уж потолочный «ксеноновый» свет откровенно режет глаз ночью.Есть очевидные проколы: например, поворотники не обучены моргать по три раза при «полуклике» на подрулевой рычажок, что для машины за такие деньги выглядит дикостью, не меньшей, чем выходки поручика Ржевского на балах. Левое зеркало заднего вида имеет «суперзум» — картинка в нём увеличена, как в фотоаппарате с гигантским телеобъективом. Зачем?Спектральный анализ показал, что в салоне Генезиса не всё металл, что блестит: декоративные вставки и клавиши лишь частично металлические: половина сделана из посеребрённой пластмассы. И немногочисленные деревяшки — не чета фантастически элегантным вставкам на Audi A6 (штатные эстеты долго рукоплескали — от таких будет в восторге даже тот, кто категорически не приемлет дерево в интерьере!).Такой «разгром» можно продолжать долго. Но, записав в свои блокнотики тысячу и одну мелкую претензию к Хундаю, штатные зануды согласились, что раздражения салон Генезиса не способен вызвать даже у них. И, что Genesis уж явно не хуже Лексуса.А берёт он, как и Lexus в своё время, оснащением! Здесь вам тут и электрорегулировка руля, и наполовину обтянутая кожей передняя панель. Система бесключевого доступа, вентиляция передних сидений, подогрев всего и вся (руля в том числе), память электрорегулировок кресел, аудиосистема Lexicon, электропривод задней шторки и пневмоподвеска с возможностью приподнять кузов — это всё базовая комплектация. Без всего этого добра корейцы на рынок седанов бизнес-класса решили не соваться, хотя в редком Мерседесе Е-класса или Ауди A6 встретишь такие навороты. Разве что навигационная система — опция.Выгнав эстетов-досмотрщиков из машин, мы отдали A6 и Genesis нашему пытателю, Стасу Клепачу, лидирующему сейчас в Кубке России по ралли — человеку, который даже на магистральном тягаче с удовольствием прокатится со скольжением всех 18 колёс. Но ни A6, ни Генезис на спортивность не претендуют, и задача сегодня другая. Хотя трёхлитровый двигатель Audi с приводным нагнетателем Roots и непосредственным впрыском достоин и спортивного шасси. Так и происходит: компания устанавливает 333-сильную версию этого мотора в модели S4/S5, а дефорсированная 290-сильная поступает прямиком под капот A6. Но и в «слабой» версии мотор выдает 420 Нм момента — при энергичном старте с места четыре ведущих колеса едва не срываются в пробуксовку! Audi A6 с шильдиком 3.0T всё равно, с какой скорости разгоняться — с нуля или ста километров в час — ускорение будет более чем убедительным. А шестиступенчатый умница-«автомат» не мешает. Разве что в пробках, бывает, дёргает машину.Мотор Генезиса тоже шестицилиндровый — но объёмом 3,8 литра и без наддува. Его мощность та же — 290 сил. Но крутящего момента меньше — только 358 Нм. Поэтому двигатель оправдывает свою мощность и ничего более. А интенсивно разгоняться с места по скользкой дороге мешает привод только на заднюю ось. Поэтому лучше — не спеша.А начав ездить не спеша, проникаешься уважением к корейскому седану. То, как плавно этот автомобиль умеет ездить, поражает. «Автомат» (тоже шестидиапазонный) не умеет переключать передачи со скоростью света, зато не дёргает ни при каких условиях, а отзывы на педаль газа — мягче не придумаешь. Очень напоминает автомобили другой немецкой марки — угадайте какой.Не меньше радует плавность хода. Уже в базовой комплектации Genesis предлагает пневмоподвеску — и очень хорошо настроенную. С ней машина кренится несильно, а главное — едет очень плавно. Настолько, что лежачих полицейских зачастую почти не замечаешь! Шасси Audi A6 не порадовало больше, хотя его следовало бы назвать более сбалансированным. Подвеска жёстче, более упруго отрабатывает неровности, но при этом машина страдает от сильной вертикальной раскачки на волнах асфальта. В поворотах A6 однозначно предпочтительнее — прежде всего, за счёт более информативного рулевого управления. В общем, пытателю больше понравилась Audi A6 — для водителя это более сбалансированный автомобиль. А Genesis хорош, прежде всего, при расслабленной езде. Но не всегда водитель седана такого класса — главный. Поэтому автомобили попали в руки эксперта по ездовому комфорту. Прежде всего, стоит отметить задний диван — он с электрорегулировками. Причём сидящий на нём шеф может подвинуть вперёд переднего пассажира. Не менее важен, простор. По обустройству заднего дивана Генезис бьёт любого конкурента. И A6 в том числе. В Audi на недостаток места для ног сзади будет жаловаться разве что слон с картины Сальвадора Дали, но Генезис предлагает нечто большее, чем только простор. Слово эксперту.В общем, мы вернули Audi A6 в Палату мер и весов — она осталась эталоном. Но и кореец, собака, порадовал! Он — не беззубая попытка лишить немцев и японцев бизнес-кусочка пирога. Genesis — автомобиль с характером. Прежде всего, он ценен своим оснащением, ездовым комфортом и простором на задних сиденьях. Пусть качество отделки местами вызывает вопросы у эстетов, пусть управляемость не обрадует гонщика, но это — вещи второстепенные. Со временем придёт.| Вердикт ||| ||Audi A6|Hyundai Genesis| |Салон||| | |Эталон|Претендент| |Место водителя||| | |Руль чуть великоват, но диапазоны регулировок хороши — здесь сможет усесться человек почти любого роста|Руль тоже великоват, но геометрия посадки чуть хуже, а левое зеркало заднего вида с «суперзумом» и вовсе мешает| |Отделка||| | |Вы видели фотографии деревянных вставок в начале статьи? Иной оценки быть не может|Материалы почти везде неплохи, но нет ни единого стиля, ни лоска| |Простор и практичность||12| | |На тесноту не пожалуешься|Задние места — не только самые просторные, но и самые навороченные в классе| |Как едет||| | |Никаких серьёзных претензий за 6 лет тестов к Audi A6 не поступало|Плавно Genesis ехать умеет. По-другому — не очень| |По городу||| | |Обзорность хороша, парктроники и камера заднего вида помогают на парковках, при перестроениях пропускают|Hyundai на дорогах не очень-то уважают, а дурацкое левое зеркало заднего вида мешает перестраиваться влево| |По трассе||| ||Курсовая устойчивость отличная, в салоне тихо, спина в креслах не устаёт|Всё то же самое, но внутри чуть громче| |По серпантинам||| ||Подвеска мягковата, но настроена хорошо|Хорошим манерам ещё нужно поучиться| |По плохой дороге||| ||Подвеска упруго отработает любую неровность, но гнать по грунтовке не рекомендуем: кузов раскачивается и, того и гляди, зацепит что-нибудь|Пневмоподвеска не только позволяет приподнять кузов над дорогой, но и замечательно «фильтрует» любые неровности| |В итоге||| ||Эталон|Достойный претендент|Scriptio: Влад Клепач.