Эволюция спортивных автомобилей Toyota. Спортивные автомобили соединяют в себе адреналин от управления, точность конструкции и удовольствие от вождения. Компания Toyota зарекомендовала себя как производителя надёжных и практичных автомобилей, многие даже называют её модельный ряд скучным. Но в истории бренда есть несколько жемчужин, которые по достоинству могут оценить только настоящие любители. В этом материале собраны секреты и малоизвестные факты о высокопроизводительных моделях японского автопроизводителя. Sports 800 — первый спортивный автомобиль Toyota Sports 800 также известен под названием Yota-Hachi, он был первым спортивным автомобилем компании и заложил основу для всех последующих производительных моделей. Прототип этого автомобиля был представлен под шильдиком Publica Sports на Токийском автосалоне 1962 года. Концепт-кар отличался элегантным футуристическим дизайном и уникальным выдвижным козырьком. Полноценный дебют состоялся в 1965 г. К тому времени компания Toyota уже осознала потенциал автомобиля и решила продавать его под собственным именем, поэтому вместо Publica Sports он стал называться Toyota 800. В отличие от прототипа, финальная версия не получила выдвижного козырька, но сохранила свой аэродинамический силуэт. Модель оснащалась 44-сильным двухцилиндровым двигателем объёмом 800 куб. см. Цифры не очень внушительные, но для лёгкого автомобиля весом всего 580 кг этого вполне достаточно.Автомобиль Toyota даже снялся в фильме про Джеймса Бонда В 1965 г. компания Toyota представила ограниченную серию заднеприводных среднемоторных автомобилей Grand Tourer. Они были созданы в сотрудничестве с компанией Yamaha. Модель 2000GT была признана одним из самых красивых автомобилей своей эпохи. До появления этой модели считалось, что Toyota способна выпускать только скромные экономичные семейные автомобили. Но автопроизводитель доказал, что это не так, продемонстрировав машину, которая ничем не уступала европейским конкурентам. 2000GT даже появился в фильме о Джеймсе Бонде «Живёшь только дважды», правда, знаменитый шпион не сидел за рулём машины, ей управляла его коллега из секретной службы.Забытая Supra Обычно, услышав название Supra, люди сразу же представляют себе mrk4 или mrk5, но многие забывают, с чего всё начиналось. Первой в модельном ряду Supra была A70 Supra 2.0GT, этот автомобиль продавался только под названием Supra, без сочетания с Celica. Модель отличалась совершенно новой конструкцией, основанной на платформе T, та же база использовалась для Corona. Автомобиль оснащался рядным шестицилиндровым двигателем 1JZ-GTE, предшественником культового 2JZ-GTE, который впоследствии устанавливался на mrk4.Toyota участвовала в гонках Формулы 1 Ещё один аспект истории Toyota, о котором многие, вероятно, не знают, — это участие в чемпионате Формулы-1. Команда японского автопроизводителя называлась Panasonic Toyota Racing и была создана на базе подразделения Toyota Motorsport GmbH, которое также принимало участие в гонках WRC и «24 часа Ле-Мана». Но несмотря на наличие опытной команды и исключительно большого бюджета, Toyota так и не смогла выиграть ни одного Гран-при, а ближе всего к финишу было второе место.Новая модель GT86 — это не совсем Toyota В 2012 году компания Toyota представила модель GT86 как преемника оригинальной модели AE86. Как и оригинал, GT86 получил переднемоторную заднеприводную компоновку, лёгкий кузов и скромный по мощности двигатель. Однако, как и пятое поколение Supra, GT86 не был полностью создан компанией Toyota. Модель была построена в сотрудничестве с Subaru, у которой было позаимствовано большинство деталей, включая двигатель. Но, несмотря на это, GT86 — достойный преемник оригинала с проворной управляемостью, балансу массы 50/50 и относительно доступной цене.Новая Supra — это BMW Z4 в японском дизайне Когда компания Toyota объявила о выпуске пятого поколения Supra, поклонники модели были в восторге. Но новая «Супра» была построена в сотрудничестве с BMW и базировалась на модели Z4. Поклонники были огорчены, узнав, что автомобиль представляет собой перелицованную версию Z4 с теми же деталями, включая двигатель, интерьер, подвеску и трансмиссию. Это означает лишь то, что новая Supra так же хороша, как и BMW Z4. В этом мире уже был Z4, людям нужна была Supra.