Готовы поспорить: лишь прочитав заголовок, вы подумали о чём-то типа Ravon Matiz или Toyota Prius. Либо крошечная городская машинка, либо гибрид. Лучше — крошечный гибрид. Не всё так просто. Готовы поспорить: лишь прочитав заголовок, вы подумали о чём-то типа Ravon Matiz или Toyota Prius. Либо крошечная городская машинка, либо гибрид. Лучше — крошечный гибрид. Не всё так просто! Во-первых, Ravon Matiz за примерно 420 тыс. рублей с недавних пор на российском рынке не продаётся. Следовательно, уже не может участвовать в нашем зачёте. Во-вторых, расход топлива в городском цикле у него 7,3 л 92-го бензина на 100 км. Допустим, вам надо проехать из дома на работу и обратно — по 20 км в обе стороны. Посчитаем по сегодняшней средней стоимости бензина АИ-92 в Москве, 35,4 рубля за литр. Путешествие встанет нам в 103 рубля 30 копеек. Toyota Prius третьего поколения тоже ушла с рынка. А автомобиль четвёртого поколения ещё не пришёл. Поскольку с новинкой пока ещё ничего не известно, на неё даже не принимают заказы, посчитаем расходы для версии Prius III. Заявленный городской расход 95-го — 3,9 л/100 км. Средняя цена — 38,3 рубля за литр. Получаем 59 рублей 70 копеек! Результат гораздо интереснее по деньгам, чем две поездки на метро. И всё же: новый Prius купить сейчас нереально. Что остаётся? 1. Volvo V40 Cross Country 2.0 D2 PowershiftЦена: от 1 469 000 рублей Расход дизельного топлива у этой машины — 4,5 л/100 км в городском цикле. Сегодня в Москве средняя цена литра солярки 35,3 рубля. Получаем 63 рубля 54 копейки за 40-километровое путешествие из дома на работу и обратно. 2. DS DS4 1.6 HDiЦена: от 1 820 000 рублей Чуть не написал «Citroen» в названии марки! Нет, DS теперь — отдельный бренд. Правда обозначать автомобиль DS (марка) DS4 (собственно, модель) — вариант шизофренический. Лучше просто называть модель индексом «4». Итак, расход топлива у дизельного DS4 — 4,5 л/100 км. Получаем ту же саму цену поездки — 63 рубля 54 копейки. 3. Mercedes-Benz C 350 e AT Особая серияЦена: 3 200 000 рублей Первый гибрид в нашем обзоре, присутствующий на рынке. Производитель нигде не указывает расход топлива в городском цикле, но в смешанном — 2,4 л/100 км. Умножаем на цену 95-го бензина и получаем стоимость путешествия 36 рублей 70 копеек. Вот это результат! 4. Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC Особая серияЦена: 3 990 000 рублей Судя по всему, с ростом цены гибриды в нашем рейтинге завоюют оставшиеся позиции. Перед нами уже полноприводный кроссовер с великолепным расходом в 2,7 л/100 км в смешанном цикле. Поездка на таком автомобиле по нашему маршруту обойдётся в 41 рубль 30 копеек. Но, конечно, в городе, да ещё зимой этот чек вырастет. 5. BMW X5 40eЦена: 4 630 000 рублей Ближайший гибридный конкурент от баварцев. Заявленный расход в смешанном цикле 3,3 л/100 км. Получаем красивый итог в 50 рублей 50 копеек. 6. BMW 740Le xDriveЦена: 6 030 000 рублей Горячая новинка! Огромный гибридный седан требует в смешанном цикле всего 2,3 л бензина АИ-95. На нашу 40-километровую поездку он возьмёт из кошелька 35 рублей 20 копеек! Кажется, ещё немного, и гибриды сами начнут нам доплачивать. Или просто вырабатывать бензин на борту. 7. Porsche Cayenne S E-Hybrid 3.0 ATЦена: 6 270 000 рублей Роскошь и экономия идут рука об руку. Гибридный Cayenne ест 3,4 л на 100 км пробега. Стоимость поездки — 52 рубля. 8. Porsche Panamera 4 E-Hybrid 2.9 PDKЦена: 7 244 000 рублей 2,5 л 95-го на 100 км. Цена путешествия — 38 рублей 30 копеек. 9. Mercedes-Benz S 500 e LЦена: 7 280 000 рублей Более чем на миллион дороже аналогичной «семёрки» BMW. Расход 2,8 л на 100 км пути. Чек за поездку — 42 рубля 80 копеек. На семь рублей больше, чем баварский седан. 10. BMW i8Цена: 10 040 000 рублей Наконец, один из самых экономичных автомобилей на рынке. Ему необходимо 2,5 л 95-го бензина на 100 км. И, следовательно, транспорт рабочего дня обойдётся нам в те же 38 рублей 30 копеек, что и Porsche Panamera. Самым экономичным автомобилем, продающимся на рынке, придётся признать огромный длиннобазный полноприводный (!) седан BMW 7-й серии за 6 млн рублей. Поездка на нём, к примеру, из дома с Ленинского проспекта на работу в Останкино и обратно обойдётся в чуть более чем 35 рублей. При этом аналогичная машина, но с дизелем, стоит примерно на 5% больше (6,3 млн рублей), и потребляет в городе 5,7 л солярки на 100 км. На дорогу она попросит из семейного кошелька 80 рублей 40 копеек. Итак, в отличие от японцев, немецкая «гибридная» философия — огромные дорогие машины со смешным расходом топлива. Если хотите существенно сэкономить при покупке — выбирайте французский дизель. Впрочем, и ценник в 1,5-2 млн рублей, на наш взгляд, слишком высок для человека, пытающегося сэкономить на топливе. Если же вы озабочены исключительно экологическими соображениями, помимо цифр расхода следует изучить показатели по выбросу CO2.