Опубликовано 28 ноября 2023, 21:01
3 мин.

Самые дорогие автомобили BMW за всю историю

Баварцы создают востребованные модели, цены на которые только растут
Сколько стоят самые дорогие автомобили BMW. BMW с каждым годом становится всё более премиальным брендом. Сейчас среди актуальных новых моделей самым дорогим автомобилем BMW считается 3.0 CSL, который на некоторых рынках продаётся по цене более 850 тыс. долларов. При этом рекорды ставят цены на старую классику золотого века автомобильного дизайна. А самой доступной машиной в актуальной линейке считается 2 Series Gran Coupe по цене около 37 800 долларов.
BMW

BMW M1 Procar

Настоящий гоночный автомобиль BMW M1 Procar 1980 года был продан RM Sotheby's в Монтерее в 2020 году за 913 тыс. долларов. Этот автомобиль был 36-м из 54 выпущенных «Прокаров» и участвовал в чемпионате IMSA GTO 1981 года, где занял восемь подиумных мест. В 2009 году он прошёл комплексную реставрацию, которая занял аж три года. В 2018 году FIA (руководящий орган автоспорта) выдала автомобилю исторический технический паспорт, благодаря чему он получил право участвовать в винтажных гонках, например, Le Mans Classic.

Гоночная версия отличалась от серийной 470 лошадиными силами вместо 273 «кобыл» от 3,5-литрового шестицилиндрового двигателя. Максимальная скорость составляла 300 км/ч.

Самые дорогие автомобили BMW за всю историю

© BMW

BMW 3.0 CSL

25 ноября 2023 года RM Sotheby's продал экземпляр BMW 3.0 CSL с пробегом 32 км, автомобиль ещё ни разу не вставал на регистрацию, и у него не было ни одного владельца. Сумма составила внушительные 1 017 500 евро.

Баварцы создали всего 50 экземпляров 543-сильного 3.0 CSL в честь 50-летнего юбилея BMW M, и, по слухам, базовая цена каждого из них превышала 750 тыс. долларов. Созданный на базе M4 CSL, 3.0 CSL был не более чем дизайнерским эффектом и попыткой заработать деньги, но это не помешало состоятельным людям раскошелиться.

Материалы по теме
Самые дорогие автомобили BMW за всю историю

© BMW

BMW 507 Series II

Пожалуй, это самый красивый BMW из когда-либо созданных. Модели серии II получили больше места для пассажиров, чем ранние версии, а также обновлённый интерьер, передние дисковые тормоза и некоторые другие обновления, которые сегодня стали бы поводом для новой генерации или как минимум фейслифтинга.

Проданный на аукционе экземпляр был хорошо сохранён, а его прошлыми владельцами были уважаемые коллекционеры Оскар Дэвис и Тони Ванг. На аукционе Gooding & Company's Amelia Island в 2023 году автомобиль был продан за 1 820 000 долларов. И это несмотря на полную реставрацию, в ходе которой редкая краска Papyrus White была удалена и заменена на тёмно-синюю с красным оттенком. Цвет интерьера тоже был заменён на бежевый.

Самые дорогие автомобили BMW за всю историю

© BMW

BMW 507 Roadster Series II

Если вы думали, что 1,8 млн долларов — это много, то приготовьтесь. В 2014 году на аукционе Amelia Island компания RM Sotheby's продала BMW 507 Roadster Series II 1958 года за 2 420 000 долларов. У автомобиля было всего два владельца, и он предлагался с заводскими колёсами Rudge, радио Becker Mexico и дефицитной заводской жёсткой крышей. Он потрясающе сохранился! 3,2-литровый V8 с двумя карбюраторами был соединён с четырёхступенчатой механической коробкой передач и развивал мощность 145 л.с.

Самые дорогие автомобили BMW за всю историю

© BMW

BMW 507 Touring Джона Сёртиса

Как и предыдущий экземпляр, этот 507-й предлагался с заводской жёсткой крышей. Но в отличие от вышеупомянутой версии, этот автомобиль принадлежал легенде автоспорта Джону Сёртису. Автогонщик получил автомобиль в подарок от компании MV Augusta в честь своей победы на чемпионате мира по мотогонкам 1956 года на мотоцикле этой марки. Легенда дорожила 507-м до последнего вздоха, поддерживая его в безупречном состоянии. Когда в июле 2018 года семья Сёртис продала автомобиль через аукцион Bonhams, за него выручили внушительную сумму в 3 809 500 фунтов стерлингов, это чуть больше 5 млн долларов на момент продажи. Как уже говорилось выше, 507-й оснащался 3,2-литровым V8, но экземпляр Сёртиса получил индивидуальную спецификацию, в которой мощность была увеличена до 165 лошадиных сил.

Автомобильные новости