Опубликовано 24 августа 2015, 12:40

Salmson S4E: скромное обаяние буржуазии

Этот автомобиль никогда не был бестселлером, его не называли ни знаменитым, ни легендарным. Да и кто нынче помнит марку Salmson? А ведь зря…

Освоив французские хитрости управления, чувствую некое превосходство перед теми, кто этого не постиг. А знаете, как включается задняя передача? Кстати, вам какую заднюю — третью или четвертую?

В ПОИСКАХ ЖАНРА

Детище Эмиля Сальмсона, расположенное в промышленном предместье Парижа Булонь-Бийанкур и начавшее производство авиационных двигателей еще до Первой мировой войны, после нее, как и некоторые иные фирмы, ощутило заметное падение спроса. И компания стала искать себя в производстве автомобилей.

В 1919 году начали с маленьких мотоколясок (их тогда называли сайклкарами — cyclecar), потом понемногу строили спортивные и гоночные модели. От производства авиационных моторов (вплоть до 18‑цилиндровых «звездочек») не отказались. Но с 1921 по 1928 год большую известность фирме приносили автомобили, принимавшие участие во множестве гонок и даже установившие несколько рекордов скорости в разных классах.

Salmson S4E: скромное обаяние буржуазии

Кризис рубежа 1920‑х переориентировал фирму со спортивных на более приземленные модели. Они были недешевы — куда дороже массовых, однако несравнимо доступнее представительских машин с многоцилиндровыми двигателями. Автомобили Salmson отличали просторные салоны с отменной отделкой, комфорт и продвинутая инженерия.

В 1929 году стартовала серия Salmson S с шестицилиндровым мотором. Но уже в 1932‑м на версии S4С двигатель поставили лишь четырехцилиндровый. Он имел два распредвала и при объеме всего 1,5 л развивал солидную для тех лет и для своего класса мощность — 41 л. с.

C тех пор компания не меняла стратегию, а лишь неустанно, примерно каждые два года, модернизировала автомобили. Рос объем двигателей и габариты кузовов, а в 1934 году была предложена электромагнитная коробка передач Cotal.

Salmson S4E: скромное обаяние буржуазии

Покупателями Сальмсонов были в основном буржуа с капиталами крупнее среднего, способные подняться в своих автомобильных пристрастиях выше более массовых машин — таких как Citroen Traction Avant и Peugeot 402, — но не желающие тратиться на кричащую роскошь. Вершиной предвоенной гаммы стал Salmson S4E 13CV (13 л. с. — налоговая мощность), дебютировавший без особой помпы 7 октября 1937 года на 31‑м Парижском автосалоне. Двухвальный мотор рабочим объемом 2,3 л развивал 70 л. с. Стандартной была четырехступенчатая механическая коробка передач, опционной — электромагнитная Cotal с предварительным выбором передач.

Читать далее на сайте zr.ru>>

Автомобильные новости