Roxor: супердешевый индийский внедорожник, который нужен России
Настал его звездный час, но компания Mahindra об этом не в курсеПочему мы вспомнили про Mahindra Roxor в контексте сложных времен? Элементарно. Когда цены на личный транспорт открывают новые рубежи Вселенной на третьей космической скорости, в памяти всплывает техника, которая еще недавно со скептической усмешкой не воспринималась всерьез. Сейчас обстоятельства изменились и фантазия допускает любые варианты. Лишь бы попроще и подешевле. Спартанский вездеход — один из явных кандидатов на титул «народного героя». Правда, для его повсеместного триумфа от Калининграда до Владивостока есть серьезная преграда. Дело в том, что носитель индийской фамилии производится в… США.
Примитивный как садовые грабли Roxor — бельмо на глазу высокотехнологичного автопрома Америки. Но он обосновался за океаном по праву рождения. Mahindra освоила лицензионную сборку Jeep CJ-3B у себя на родине еще в 1954 году и замкнула круг с запуском его наследника в 2018-м. На сей раз причастным выступило местное подразделение Mahindra Automotive North America (MANA), а сборочную площадку организовали неподалеку от Детройта.
Фундаментом для «Роксора» послужил Mahindra Thar первого поколения (2010–2020 годов) — олдскульный хардкорный вездеход, который застрял в прошлом и недалеко ушел от американского прообраза. Обстоятельство удивительное, ведь крайне разнообразный и тяготеющий к комфорту рынок США вынуждает консервативную технику идти в ногу со временем. А здесь получилось с точностью до наоборот — Roxor заметно проще исходного автомобиля.
Крыша, лобовое стекло и двери отсутствуют. В салоне, если это определение в данном случае вообще уместно, нет никаких удобств. Только сиденья и приколоченная панель со спидометром и парой переключателей. Гидроусилитель руля не забыт и на том спасибо. Силовой агрегат делает контрольный выстрел в ментальное состояние парней из прокачанного на пару десятков тысяч «баксов» новенького Jeep Wrangler. Дизельная «четверка» объемом 2,5 литра (62 л.с. при 3200 об/мин и 195 Нм при 1400-2200 об/мин) в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач под горку и с попутным ветром разгонит Roxor до 88 км/ч. Динамика? Примерно как у немецкой овчарки.
В свете всех этих ужасов возникают закономерный вопрос — как суперархаичный внедорожник без каких-либо систем активной и пассивной безопасности сертифицирован и разрешен на дорогах общего пользования? А никак! Mahindra не имеет допуска на хайвеи и авеню, поскольку фактически классифицируется в Штатах как квадроцикл сайд-бай-сайд. Соответственно, круг задач у него особый. Roxor ориентирован на любителей активного отдыха и ведущих хозяйство сельских жителей. Целевая аудитория нисколько не страдает из-за отсутствия подушек безопасности и электрических регулировок всего и вся, зато готова по достоинству оценить многочисленные преимущества вездехода.
Мотор с унылыми характеристиками чрезвычайно живучий и надежный. Он способен тянуть прицеп массой 1583 кг как упрямый ослик и брать на борт до 158 кг. С точки зрения конструкции Roxor представляет собой внедорожную классику. Шасси, разумеется, рамное. Подвеска зависимая на рессорах. Полный привод типа парт-тайм (передняя ось подключается жестко без межосевого дифференциала) с понижающей передачей. Конструкции в снаряженном состоянии всего 1377 кг, что хорошо для проходимости. Дорожный просвет достигает очень приличных 229 мм.
Первоначально внешность «спартанца» во многом повторяла CJ. Усиливающую сходство радиаторную решетку с семью вертикальными прорезями поменяли на пять полосок дабы не привлекать нездоровое внимание марки Jeep. Увы, штришок напоминал тщетную попытку страуса спрятаться, нырнув головой в песок. Американцы ожидаемо усмотрели в Mahindra клона своей культовой модели и учинили тяжбу. В итоге продажи пришлось остановить и заняться глобальным рестайлингом. Дизайнеры стерли все упоминания о «Джипе», а преобразившийся Roxor стал еще страшнее и грубее.
Кроме пустой как барабан и бесхитростной словно ассортимент сельского магазина базовой версии предусмотрена так называемая All-Weather Model. Они отличается лобовым стеклом из поликарбоната и «дворниками», крышей, дверьми и бампером с лебедкой Warn.
В Америке Mahindra стоит 19 тысяч долларов. Везти его к нам из-за океана нынче нереально из-за санкций. А вот организация локальной сборки конструктивно аналогичной модели с более широким опционалом выглядит вполне привлекательной и жизнеспособной идеей. Конечно же, с соответствующим маркетингом и при условии адекватной цены.