Вот уж не думал, что сойду за иностранца. Но девушка в бизнес-зале аэропорта Домодедово на мое обычное «здравствуйте» внезапно затараторила по-английски. Может, это оттого, что летел я в Оман, на встречу с настоящим английским автомобилем — новым купе Bentley Continental GT. Вот только в какой мере эта двухдверка может считаться британской — и насколько она нова? Вот уж не думал, что сойду за иностранца. Но девушка в бизнес-зале аэропорта Домодедово на мое обычное «здравствуйте» внезапно затараторила по-английски. — Неужели я так похож на англичанина? — Да, очень... Может, это оттого, что летел я в Оман, на встречу с настоящим английским автомобилем — новым купе Bentley Continental GT. Вот только в какой мере эта двухдверка может считаться британской — и насколько она нова? Маскат, столица султаната Оман, похожа на городок где-нибудь на западном побережье США: пальмы, широкие набережные, богатые магазины, но никаких небоскребов, как в Дубае. Если бы не традиционные арабские белые одежды у мужчин и черные у женщин, можно подумать, что я очутился в пригороде Сан-Диего. Еще 40 лет назад Оман был типичной арабской страной: бесплодные камни, песок и средневековая дремучесть. Не получи нынешний султан Кабус бен Саид образования в Великобритании и не устрой он в 1970 году бескровный дворцовый переворот против своего отца Саида, приверженца традиционного исламского уклада, — еще неизвестно, как бы все повернулось. А ныне султанат Оман — процветающая страна, которая с помощью нефтяных денег поднимает перерабатывающую промышленность: мудрый Кабус бен Саид хочет уменьшить зависимость экономики от нефти.А что сказал бы султан насчет нового Bentley? Монументальное купе завораживает британским благородством. Простые оманцы от него в восторге: моргают фарами, машут руками... Двухдверка раздалась на 24 мм вширь и на 14 мм ввысь, сохранив неизменными длину и колесную базу. Но даю обе руки на отсечение, что при взгляде сбоку с двадцати шагов несведущий человек не отличит новый Continental GT от старого! Разве заметно на глаз, что передние крылья и крышку багажника теперь формуют под давлением воздуха из разогретого до 500°С алюминиевого листа, а не штампуют, как прежде?Единственное изменение, которое заметит и султан, — это светодиодные слезки, навернувшиеся на глаза-фары. — Предыдущий Continental GT совершил революцию. А нынешний должен закрепить его успех, поэтому мы пошли эволюционным путем, — говорят люди из Bentley. Подобные речи о чередовании революций и эволюций раньше доводилось слышать только из уст представителей BMW и Мерседеса… А внутри? Тоже эволюция! Сохранен и «разлет крыльев» передней панели, и традиционные хромированные манетки, перекрывающие поток воздуха из дефлекторов. Слегка изменилась лишь нижняя часть центральной консоли, а панель приборов обрела новую графику. Зато передние кресла с десятью массажными пневмокамерами — новые: англичане назвали их Коброй за характерную форму спинки, похожую на змею перед атакой. Как и прежде, они могут иметь как продольную, так и традиционную британскую прострочку «в клетку», а объятия валиков боковой поддержки ненавязчивы. Зато благодаря переехавшему на боковину кузова ремню безопасности (теперь его услужливо подает водителю электрорука, как в Мерседесе) каркас сидений стал менее массивным. Удалось выкроить почти пять сантиметров дополнительного пространства для коленей задних пассажиров: при росте в 176 см «сам за собой» я расположился с комфортом! Куда лучше отправиться в Омане на сверхмощном купе с битурбомотором W12? Конечно же, в пустыню — подальше от патрулей и фоторадаров, которые торчат на разделительной полосе почти всех оманских магистралей каждые два-три километра. Ограничение скорости — 120 км/ч, штрафы зверские. Так что на ближайшей заправке нужно взять пару стаканчиков кофе, чтобы не заснуть за рулем. Уютный приглушенный рык мотора, отличная шумоизоляция... Не зря внутренний шум на скорости 140 км/ч снижен на 11% по сравнению с предшественником.Прежний Continental GT был построен на укороченной платформе седана Volkswagen Phaeton, который, в свою очередь, имел много общих узлов и агрегатов с Audi A8. Может быть, с выходом нового ингольштадтского флагмана Bentley получит от него если не «тележку» целиком, то хотя бы ее модули? Не тут-то было! Английский консерватизм и немецкая расчетливость, что называется, нашли друг друга — технически Continental GT остался прежним! Снаряженная масса уменьшилась до 2320 кг, но 65 кг отыграли в основном за счет деталей интерьера, а стальная основа кузова — жесткая, прочная и очень тяжелая — сохранена неизменной. Подвески — все та же многорычажка сзади и двойные параллельные рычаги спереди, с электронноуправляемыми пневмостойками в качестве упругих элементов, хотя колея расширена на 41 мм спереди и на 48 мм сзади. Сохранен и рулевой механизм с гидроусилителем, расположенный, как и на вазовских переднеприводниках, на щите передка. Все настройки пересмотрены. Но разве это повод считать шасси новым? Аналогичная ситуация с двигателем и трансмиссией. Новая программа управления впрыском подняла отдачу шестилитрового битурбомотора W12 с 560 до 575 л.с., и, кроме того, он теперь может потреблять бензо-этаноловую смесь E85 без потери мощности (расплата за меньшую теплотворную способность биотоплива — только в виде повышенного на 20—25% расхода). Шестиступенчатый «автомат» ZF теперь допускает перескоки на несколько передач вниз и переключается вдвое быстрее, чем прежде: переход с третьей передачи на вторую занимает всего 0,09 с. А межосевой дифференциал Torsen теперь несимметричен: 60% тяги, как и на всех новых Audi, достается задним колесам, и только 40% — передним. Но все это мы видели и раньше: на Bentley Continental GT Supersports.Вот и мой поворот в горы. Ну, держитесь, шины Pirelli P Zero Rosso… В широкий изгиб разворотной петли тяжелый четырехглазый монумент нырнул с неожиданной легкостью. Как точно Bentley вычерчивает дуги, как ловко он подыгрывает массивной кормой при добавлении газа! Но это не разнузданный танец стриптизерши, а тонкие, едва уловимые движения настоящей леди — никаких скольжений, все в пределах уводов шин. А все, что выходит за рамки приличий, тут же пресекает вышибала в виде неотключаемой системы стабилизации. Но Continental GT — не спортсмен, а турист. Причем явно немецкий. Фольксвагеновские гены чувствуются и в легковатом руле, и в тевтонской поступи — пневмоподвеска упруго передает неровности обочин даже в «комфортном» режиме, крайнем из четырех. А редкая рябь асфальта на улицах городка Низва, что в сердце Омана, вызывает сильные вибрации неподрессоренных масс от 20-дюймовых колес, с которыми не в силах справиться даже зажатые в спорт-режим пневмостойки. Немецкая порода — и в сухом раскатистом голосе 12-цилиндрового мотора. Но вот настройка «автомата» — истинно английская. В легкой забывчивости и небольшой задумчивости коробки в городе есть свой аристократический шарм. Зато никаких рывков, никакой дерготни: реальность вокруг тебя ускоряется быстро и абсолютно незаметно.Только я углядел открытый прямик и как следует наступил на газ, высокооборотное крещендо двигателя прервал противный громкий писк: «Давление в шинах слишком низкое для данной скорости». На спидометре было 220 км/ч. Остановился, проверил — колеса не спустили. Позже выяснилось, что таким образом люди из Bentley пытались хоть как-то урезонить ретивых журналистов. Тщетно. Кайф Bentley именно в скоростных прострелах: когда автомобиль невозмутим и тебе все равно, что показывает спидометр, 120 или 260 км/ч, желание ездить медленно пропадает тотчас!Но — козы. С растительностью, как вы понимаете, в каменистой пустыне туго, поэтому эти милые животные в поисках пищи то и дело пересекали дорогу, причем в самых неподходящих местах. Пару раз даже пришлось выполнить «козий тест». Но в основном выручали тормоза. Это только на первый взгляд кажется, что опционные механизмы с 420-миллиметровыми композитными дисками слабоваты. На самом деле это все тот же «скоростной обман», когда ты думаешь, что скорость «около двухсот», а на самом деле — все 260 км/ч.Может быть, именно за это миллионеры всего мира так любят Bentley? Ведь это не просто всепогодное полноприводное купе для четверых. В отличие от Ferrari и Porsche, у владельца Bentley пульс не учащается никогда. Поэтому и не столь важно, сколько цилиндров под капотом — в концерне Volkswagen решили, что со следующего года гамму двигателей пополнит новейший восьмицилиндровый турбомотор. Именно немцы определяют техническую политику в Крю — несмотря на то, что на Bentley трудится 65 дизайнеров и около семисот инженеров — и 90% из них англичане. И именно немцы вывели Bentley в большой бизнес. За семь лет продано 47 тысяч купе Continental GT — больше, чем реализовано двухдверок на протяжении 80-летней «английской» истории марки! Кроме того, за всю «немецкую эру» фирма исправно приносила прибыль — за исключением прошлого года, когда наложились друг на друга кризисное двухкратное падение продаж и расходы на подготовку производства седана Mulsanne и нового купе.В будущее британцы смотрят с оптимизмом: экономика оживает, и миллионеры легче тратят деньги. Цены на Continental GT остались неизменными, в Bentley рассчитывают продать в следующем году никак не меньше 7000 новых купе, минимум полсотни из которых осядут в России. А что до немецких корней, то это никого не заботит. Ведь главное в бизнесе, как и в бизнес-зале Домодедово, — не быть англичанином, а казаться им.| Паспортные данные ||| |Автомобиль ||Bentley Continental GT | |Тип кузова ||двухдверное купе | |Число мест ||4 | |Размеры, мм |длина |4806 | |ширина |1946 | |высота |1404 | |колесная база |2746 | |колея передняя/задняя |1664/1655 | |Объем багажника, л ||358 | |Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх ||0,33 | |Снаряженная масса, кг ||2320 | |Полная масса, кг ||2750 | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском и двумя турбонагнетателями | |Расположение ||спереди, продольно | |Число и расположение цилиндров ||12, W-образно | |Рабочий объем, см3||5998 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||84,0/90,2 | |Число клапанов ||48 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||575/423/6000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||700/1700 | |Коробка передач ||автоматическая, 6-ступенчатая | |Привод ||постоянный полный | |Передняя подвеска ||независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |Задняя подвеска ||независимая, пневматическая, многорычажная | |Передние тормоза/диаметр дисков, мм ||дисковые, вентилируемые/405 | |Задние тормоза/диаметр дисков, мм ||дисковые, вентилируемые/335 | |Шины ||275/40 ZR20 | |Максимальная скорость, км/ч ||318 | |Время разгона |0—100 км/ч, с |4,6 | |0—160 км/ч, с |10,2 | |80—120 км/ч, с |2,9 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |25,4 | |загородный цикл |11,4 | |смешанный цикл |16,5 | |Выбросы СО2, г/км ||384 | |Емкость топливного бака, л ||90 | |Топливо ||бензин АИ-95—98 |Scriptio: Юрий Ветров.