Стоимость владения автомобилем в России оказалась выше, чем в большинстве развитых стран, например, в США и Великобритании. Стоимость владения автомобилем в России оказалась выше, чем в большинстве развитых стран, например, в США и Великобритании. Такие данные в своем отчете приводят эксперты российского офиса PricewaterhouseCoopers Стенли Рут и Сергей Литвиненко. Абсолютных цифр эксперты не озвучили. Специалисты отметили, что наиболее существенное влияние на содержание автомобиля в РФ оказывают расходы на страхование и оплату кредитов, а также затраты на топливо. Кроме того, стоимость владения машиной в России пока остается выше средней величины доходов населения, что является одним из сдерживающих факторов развития рынка. Еще одна существенная статья расходов российских автомобилистов: обслуживание машины. Высокие цены на услуги сервисов привели к тому, что возраст значительной части отечественного автомобильного парка превышает десять лет. Кроме того, российские водители предпочитают экономить на квалифицированном обслуживании и пользуются услугами «гаражного» ремонта, отказываются от добровольного страхования и отдают предпочтение низкокачественному, но более доступному топливу. Эксперты PricewaterhouseCoopers считают, что на снижение стоимости владения могли бы серьезно повлиять меры государственного регулирования. К примеру, чиновники могли бы снизить акцизы на топливо, уменьшить размеры налогов и штрафов, а также стимулировать производителей и покупателей ввозить и приобретать более экономичные и экологичные транспортные средства, субсидировать ставки по автокредитам, а также развивать утилизацию старой техники.|Влияющие на стоимость владения автомобилем в России факторы:||| |Фактор|Положительное влияние|Отрицательное влияние| |Кредиты|Специальные предложения от автобанков|Высокие ставки по автокредитам| |Страховка|Введение системы «бонус-малус»|Увеличение стоимости ОСАГО, введение системы «бонус-малус»| |Техобслуживание|Снижение стоимости техобслуживания подержанных авто у официальных дилеров|Увеличение стоимости технического обслуживания на новые автомобили| |Штрафы|—|Значительное увеличение штрафов, особенно в Москве и Санкт-Петербурге| |Налоги и сборы|—|Увеличение транспортного налога, введение утилизационного сбора, увеличение стоимости техосмотра| |Топливо|Снижение среднего расхода топлива за счет использования более эффективных автомобилей|Удорожание дизельного топлива относительно бензина, увеличение цены топлива| |Прочие расходы|—|Удорожание стоимости парковок и гаражей (в основном, в Москве), увеличение числа платных трасс|В прошлом году в России было реализовано 2 миллиона 935 тысяч новых автомобилей, что побило рекорд докризисного 2008 года, когда продажи достигли отметки в 2 миллиона 918 тысяч машин. Лидерами по продажам стали модели «АвтоВАЗа»: седан Granta, а также семейства Priora и Kalina. При этом в первую десятку списка самых успешных моделей 2012 года в России попали исключительно представители тех производителей, у которых есть собственные производства на территории РФ.