Пока европейский дизельный автопарк перескакивает за отметку в 50%, россияне только начинают привыкать к моторам на тяжелом топливе. Первыми преимущество дизелей оценили обладатели коммерческого транспорта. За последние 10 лет доля автомобилей с дизельными двигателями в России увеличилась в три раза. Пока европейский дизельный автопарк перескакивает за отметку в 50%, россияне только начинают привыкать к моторам на тяжелом топливе. Первыми преимущество дизелей оценили обладатели коммерческого транспорта. По данным системы вертикального поиска Smartus.ru, эффективные и экономичные, менее вредные для окружающей среды, а также мощные и приемистые дизельные двигатели уже обрели популярность в Европе. Доля легковых автомобилей с такими силовыми агрегатами в ЕС давно превысила 50%. Россияне, пока все еще предпочитающие бензин, относятся к дизельному топливу с опаской. Данные претензии обоснованы, ведь из-за спорного качества российской солярки многие автопроизводители даже не поставляют к нам машины с современными дизельными двигателями. Но и в таких условиях автомобили с моторами на тяжелом топливе становятся все более популярными. За десять лет их доля на российском рынке выросла втрое. Первыми, кто смог оценить преимущество дизельных двигателей, стали владельцы больших внедорожников и коммерческого транспорта. В этих категориях доля машин с дизелем максимально высока. Чаще всего автомобили с моторами на тяжелом топливе встречаются у Land Rover (86,1% дизелей) и SsangYong (53,3% дизелей). Благодаря моделям Doblo и Ducato, высокий результат показывает и компания Fiat (27,7% дизелей).| |2000|2001|2002|2003|2004|2005|2006|2007|2008|2009| |бензин|95,5%|95,7%|93,9%|94,8%|94,0%|93,4%|93,2%|93,0%|90,9%|85,4%| |дизель|4,5%|4,3%|6,1%|5,2%|6,0%|6,6%|6,8%|7,0%|9,1%|14,6%|