Россияне продолжат лихачить: за +20 км/ч никто не в ответе
Вопрос об отмене так называемого нештрафуемого порога в +20 км/ч неоднократно поднимался как представителями властей, так и общественниками, однако до реальных подвижек дело не дошло до сих пор. Столь же высокой допустимой погрешности, как у нас, нет ни в одной стране мира. Злостное нарушение в России возвели в закон и менять что-либо ответственные лица не планируют.
Как стало известно порталу Autonews.ru, у Госавтоинспекции нет планов по внедрению нового штрафа за превышение +20 км/ч. С большой вероятностью, новый КоАП ситуацию никак не изменит. В ГИБДД напомнили, что ведомство не может самостоятельно принимать решения о внедрении новых штрафов: административную ответственность в области безопасности дорожного движения устанавливает федеральное законодательство.
Чтобы узаконить любой новый штраф, его нужно прописать в КоАП. В настоящее время над новым Кодексом работает Министерство юстиции. При ОНФ создана специальная рабочая группа по подготовке предложений и поправок в документ в части «водительского раздела». На данный момент известно, что щекотливая тема отмены +20 км/ч старательно обходится стороной: никакой ответственности за превышение скорости на 10–20 км/ч в документе до сих пор не появилось.
Источник поясняет, что шансы для включения в КоАП нормы об отмене нештрафуемого порога в +20 км/ч ничтожно малы, поскольку эта идея в основном служит для политических манипуляций. Ключевые представители власти отказались от поддержки данного вопроса. Даже если норма об отмене необоснованно высокого порога будет включена в проект КоАП, она наверняка столкнётся с противодействием при рассмотрении в Госдуме. Блокировать такую поправку обещал лично первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Депутат уверен, что действующие в стране скоростные лимиты нужно повышать и лишь после этого вводить новые ограничения.
В ГИБДД не раз заявляли, что езда по дорогам с превышением в 20 км/ч ненормальна и недопустима. Уверен в этом лично глава ведомства Михаил Черников. «Мнение, что можно использовать нештрафуемые 19 км/ч, недопустимо. Такого не должно быть на дорогах нашей страны. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», - комментировал ситуацию в прошлом году глава ГИБДД.
Поддерживают идею об отмене нештрафуемого порога и в столичном департаменте транспорта. Глава ведомства Максим Ликсутов неоднократно заострял внимание на том, что большинство водителей ездит не по знакам, а с учётом допустимых +20 км/ч, поскольку за это никого не наказывают. Логичного объяснения такого попустительства не существует: погрешность современных камер не превышает 3 км/ч. По словам Ликсутова, решение данного вопроса зависит, в первую очередь, от Госдумы и Министерства транспорта. Чиновник также выступает за уменьшение максимально разрешённой скорости движения в населённых пунктах до 50 км/ч.
Поддерживал идею об уменьшении величины нештрафуемого порога и бывший вице-премьер Максим Акимов. В МВД осенью прошлого года также были готовы снизить порог с 20 до 10 км/ч. Необходимые поправки планировалось внести в новый КоАП. Однако в последний момент в дело вмешался уже бывший премьер-министр Дмитрий Медведев, пояснивший, что ему самому сложно уложиться даже в столь большую погрешность. Вопрос окончательно был замят. Новый премьер Михаил Мишустин свою позицию пока обозначить не успел из-за внезапно обрушившейся пандемии коронавируса.