В 2014 году доля машин, покупаемых в кредит, может вырасти еще больше, достигнув отметки в 60%. В 2013 году в России резко вырос спрос на автокредит, по которым продавался практически каждый второй автомобиль. Но в 2014 году доля машин, покупаемых в кредит, может вырасти еще больше, достигнув отметки в 60%. Но и сами кредиты в ответ могут подорожать. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные агентства «Автостат», в прошлом году российский авторынок просел по продажам на 5,5% (до 2,6 миллиона автомобилей), но в денежном выражении спад составил всего 1,9% из-за того, что сам спрос сместился с бюджетных автомобилей на более дорогие. Так, спрос на машины ценой 25-35 тысяч долларов вырос на 36,5%. И на 7,9-18,5% выросли продажи у таких «премиальных» брендов, как Mercedes-Benz, BMW и Land Rover.Однако вместе с продажами более дорогих машин вырос и объем выданных автокредитов. По данным Национального бюро кредитных историй, доля новых автомобилей, покупаемых в кредит, поднялась на 10-12%, достигнув объема почти в 46%. Свою лепту в этот рост внесла и запущенная в июле программа льготного автокредитования: за полгода ее работы покупателям выдали около 260 тысяч кредитов на машины ценой до 750 тысяч рублей. И, похоже, что процесс может развиваться. Хотя мнения у игроков рынка на этот счет разные. Так, по прогнозу Национального бюро кредитных историй, даже если в 2014 году сохранится прошлогодний объем продаж, доля машин, купленных в кредит, может увеличиться до 60%. Старший вице-президент банка ВТБ 24 Алексей Токарев, которого цитирует «Коммерсант», считает, что, наоборот, объемы автокредитования сохранятся на уровне 2013 года, а если будет спад, то снизится и уровень кредитования. Ряд дилеров считает, что из-за падения рубля банки будут повышать ставки: по оценке дилерских центров «Авилон» и «Рольф», рост составит 1-3%, а по прогнозам НБКИ — до 5%. При этом в Сбербанке уверяют, что не намерены менять ставки.