Опубликовано 10 ноября 2011, 09:49

Результаты шейкдауна Wales Rally of Great Britain

Состоялись официальные тесты Wales Rally of Great Britain. Интересная конфигурация «шейкдауна» – с постоянным чередованием покрытия и большим перепадом высот, тем не менее – абсолютно не позволила оценить расстановку сил перед началом заключительного этапа чемпионата мира. Интрига не только сохраняется, но и усиливается.

Состоялись официальные тесты Wales Rally of Great Britain. Интересная конфигурация «шейкдауна» — с постоянным чередованием покрытия и большим перепадом высот — тем не менее, абсолютно не позволила оценить расстановку сил перед началом заключительного этапа чемпионата мира. Интрига не только сохраняется, но и усиливается.

Гонка одна — стратегии разные

Трасса официального тестового участка («шейкдауна») Ралли Великобритании была проложена буквально по периметру сервисного парка в выставочном сельскохозяйственном комплексе городка Бьюилт Веллз. Вернее — по разным уровням парковочных площадок около него. Асфальтовые площадки и дорожки, грунтовые перемычки между ними, сильный перепад высот и... небольшой, но непрекращающийся дождь — идеальные компоненты, чтобы превратить трассу в невероятно скользкую, особенно в тех местах, где большое количество грунта было вынесено на асфальт. Поэтому экипажи-участники зачета Production подошли к официальным тестам очень по-разному. Кто-то работал все отведенные два часа, кто-то провел на трассе минимум времени. Ясно, пожалуй, стало только одно — у главных фаворитов гонки, к которым относится и пилот Subaru Team Russia, Патрик Флодин, появился серьезный конкурент в лице быстрого финна Яркко Никары, который на этой гонке снова подменяет в зачете Production прекратившего выступления Андерса Грендаля. Именно Никара показал лучшее время на тестовом участке среди пилотов «серийного» зачета.

Лидер Subaru Team Russia, Патрик Флодин, как раз относился к тем, для кого шейкдаун не был особенно нужен. Он прекрасно знает британские дороги, побеждал здесь, и сейчас решил не тратить лишних сил и не «перегорать» перед ответственным для него стартом. Патрик выехал на трассу всего один раз в самом начале, проехал короткий тест в очень спокойном режиме, даже не используя стенограмму, и на этом прекратил свои заезды. Пилот отшутился: «я не хотел слишком рано вставать, чтобы ехать к восьми часам утра записывать стенограмму этого участка». На самом деле, он просто достаточно уверен в своих силах и настройках автомобиля, уже приносившего здесь ему победу.

Результаты шейкдауна Wales Rally of Great Britain

Экипаж Дмитрия Тагирова, наоборот, совершил пять тестовых заездов. После большой тестовой сессии в воскресенье были найдены нужные настройки, однако ознакомление с дистанцией показало, что нужно предусмотреть и «шаги в сторону». Для дождевых условий, когда будет быстро образовываться колея, хорошо иметь настройки с увеличенным дорожным просветом. Также не помешают и запасные настройки для тех участков, где значительна доля асфальта. Сегодня удалось решить только часть поставленной задачи — поработать над «асфальтовыми» установками, а вот на «дождевые» времени уже не хватило. Успокаивает одно — прогноз погоды несколько улучшился. Однако Дмитрий все равно рассчитывает найти в начале гонки тот вариант, который устроил бы его и в случае ухудшения погоды.

Результаты шейкдауна Wales Rally of Great Britain

Третий экипаж, выступающий на этой гонке при поддержке московской команды Uspenskiy Rally Tecnica — петербуржцы Никита Филиппов и Сергей Герасименко — не являются регулярными участниками мировой серии, поэтому для них возможности выступления на шейкдауне правила не предусматривают.

Результаты шейкдауна Wales Rally of Great Britain

После шейкдауна Патрик Флодин как один из фаворитов этого ралли в зачете PWRC принял участие в предстартовой пресс-конференции ФИА. Были заданы вопросы о том, почему он выступает с новым штурманом, а также о планах на будущий сезон. Пилот объяснил, что его постоянный штурман, Йоран Бергстен не смог принять участие в этой гонке из-за занятости в других проектах, а пришедший ему на подмену Тимо Алланен прекрасно читает стенограмму, и никаких проблем у экипажа не возникает. Что же касается планов на будущий год, Патрик сказал, что все решения будут приниматься в декабре. Конечно, проводящий уже не первый сезон в Production WRC пилот хотел бы перейти в класс более свободной подготовки техники, однако никаких решений на этот счет еще не принято.

Результаты шейкдауна Wales Rally of Great Britain

Теперь экипажам остается только отдыхать, работать со скоростными стенограммами и ждать старта, который будет проходить весьма любопытно. Сначала, в 14:30 (GMT) экипажи отправятся на двукратное прохождение короткого асфальтового участка Great Orme в курортном городке Лландидно, затем уйдут на однократное прохождение 15-километрового лесного «допа» Clocaenog (причем зачет Production выйдет на эту трассу уже в полной темноте и при большой вероятности плотного тумана). И только потом снова вернутся в Лландидно, где, на фоне специально включенной подсветки средневекового замка состоится уже торжественный старт этой четырехдневной гонки. Экипаж Subaru Team Russia ожидает, что соревнование предстоит отнюдь не простое, но настрой команды вполне боевой! У каждого на этой гонке — свои цели и задачи, и каждый намерен решать их максимально эффективно.

Патрик Флодин, пилот Subaru Team Russia: Я знаю эти участки, много раз ездил это ралли и люблю его. Первым делом мне нужно сдержать атаки Михала Косцюшко и опередить его в борьбе за «серебро» чемпионата. Если при этом еще и удастся выиграть гонку в зачете Production — будет вообще здорово. Но «Великобритания» — это вообще не простое ралли, а если будет еще и туман... Наиболее сложны для меня новые участки. В частности потому, что у меня нет опыта выступления на них. Если будет где-то скользко, в таких местах можно легко вылететь с трассы, так что основная стратегия все-таки — держать темп, но соблюдать разумную осторожность.

Дмитрий Тагиров, пилот: Нам нужно было попробовать на тестовом участке варианты настроек подвески мягче, [чем тестировались раньше — прим.] и жестче — под асфальт. Но, хотя мы и много раз проехали, но под асфальт отработать успели, а вот под дождь — не очень. Хотя даже такой короткий и своеобразный шейкдаун, как ни странно, местами как раз-таки отражал реалии этого ралли. Сейчас, после полной уверенности в предыдущие дни, у меня все-таки появилось небольшое волнение по поводу гонки. Не в плане личного волнения, не принципиальное, а именно в отношении настроек машины. Принципиально пока все остается, как я и говорил раньше: отсутствие какого-либо психологического давления позволяет выходить на старт спокойно и получать на этой «классической» гонке опыт, который должен пригодиться в дальнейшем. С первой попытки пытаться быть здесь быстрее тех, кто проезжал эту трассу много раз, было бы просто безрассудно.

Автомобильные новости