Renault Laguna 2.0: "Заливная рыба"
Вам нравится заливная рыба? Это блюдо, как правило, хорошо выглядит, но на вкус не всегда так же приятно. Хотя наверняка найдутся те, кому оно окажется по нраву...
Стоит сесть в салон Renault, как становится ясно - эта "заливная рыба" действительно очень привлекательна. По-французски мягкий и уютный интерьер, нетривиальные дизайнерские решения... На передней панели все кнопки - разные! Указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости занимают меньше четверти сектора приборов, хотя расположены в отдельных циферблатах. Любоваться элегантным рулём со стороны не менее приятно, чем держать его в руках, сидя на водительском месте. Покрутить, потрогать, понажимать и попереключать хочется всё. А вот ехать... Ехать не хочется.
Laguna отнюдь не плоха в управлении. У неё неплохой двигатель и шестиступенчатая механическая коробка передач. Она точно следует траектории и быстро откликается на повороты "баранки". Думаете, это означает много драйва и удовольствия за рулём? Как бы не так! Руль хоть и "тяжёлый", как у BMW, но на скорости крутится точно так же, как и на месте. Кнопки нажимаются отвратительно, все с разным усилием, причём вне зависимости от того, как выглядят и где расположены. Частокол нечётных цифр на спидометре сбивает с толку...
Нет, на самом деле есть и плюсы. Скажем, комфорт. Подвеска отлично справляется с изъянами наших дорог, время от времени покачивая пассажиров. Валики боковой поддержки на задних сидениях, окаймлённые белой прострочкой обивки, позволяют исключительно удобно разместиться. Шторки на окнах создают уютный полумрак... Это я к тому, что в Laguna можно хорошо подремать на заднем сиденье.
Или безопасность. Предыдущее поколение модели впервые в истории краш-тестов Euro NCAP удостоилось лучшей оценки - пяти звёзд - за защиту взрослых пассажиров. Нынешнему поколению совсем немного не хватило для того, чтобы набрать не просто большое, а максимально возможное количество баллов. Этому помешало лишь то, что при боковом краш-тесте у машины разблокировалась задняя дверь. Замок при аварии страдает сильнее всего! Так что если вы по каким-то причинам всё же оказались за рулём Laguna, чувствуйте себя максимально защищённым.
Есть у Laguna версия GT. И купе. Красивое такое, пластичное, с техническими изысками: задние колёса у этих версий тоже поворачиваются (практически как на Infiniti)! Делает это электроника самостоятельно, без участия водителя, выбирая нужный угол поворота в зависимости от нескольких факторов. На низкой скорости они направляются в противоположную по отношению к передним колёсам сторону, увеличивая манёвренность, а на высокой - в сторону поворота, улучшая устойчивость и стабильность движения на прямой и пологих виражах. На купе так и вообще можно увидеть знаменитый "ниссановский" 3,5-литровый V6 (тоже недалеко от G-купе). Мощный, как вулкан - разве что на Laguna его извержение показывает "комфортные" 240 л.с. Но какой от всего этого прок, если к нам ни GT, ни купе не поставляются? Во всяком случае, пока.
В России - только два вида "заливной рыбы". Хэтчбек и универсал. В любом случае, выглядеть Laguna будет... Как бы это сказать... Необычно. Когда на вопросы знакомых "У тебя новая машина?" я отвечал "Да. Правда, классная?", они мямлили обязательное "угу", морщась в недоумении. Многие даже сочли меня идиотом. Ведь про себя-то они точно думали: "Какая гадость эта ваша заливная рыба".
Но оглянитесь. Вокруг - сплошь "правильные" машины с "правильной" внешностью. О каждой можно сказать - современный дизайн, динамичный ход... Хотя что одни, что другие - типичные "седаны для клерка". А Laguna - не такая. Пусть в чём-то она не очень приятна, пусть кому-то даже противна. Но заливная рыба всё-равно должна быть на столе. Даже если на вкус она не так хороша, некоторым наверняка придётся по нраву.
Плюс: Не такая, как другие...
Минус: ...Не сказать, что лучше них
Scriptio: Василий Заключаев.