Опубликовано 31 октября 2008, 18:21

Renault Koleos vs Citroen C-Crosser. Уроки японского

Несмотря на то, что на решетках радиаторов этих автомобилей красуются шильды французских автопроизводителей, стопроцентными "французами" их назвать нельзя. И Renault Koleos, и Citroen C-Crosser базируются на платформах, позаимствованных на востоке.
Citroen C-Crosser. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Citroen C-Crosser

Слегка подкорректировав дизайн передней части и изменив фактуру и цвет отделки интерьера Mitsubishi Outlander XL, французы вывели на рынок "свой" сред-неразмерный кроссовер. Впрочем, в отличии от "японца", "француз" на нашем рынке комплектуется не только бензиновым, но и дизельным мотором. Трансмиссии же полностью идентичны.

Вождение

Достойно ведет себя на дорогах общего пользования, Однако в ответственные моменты не хватает жесткой межосевой блокировки.

Салон

Просторен и удобен. Не лишен изюминки, однако все время не покидает мысль, что находишься за рулем Outlander XL.

Комфорт

Шумоизоляция могла бы быть и получше. Что же касается остального, то все на уровне.

Безопасность

Автомобиль располагает как активными, так и пассивными системами безопасности в полном объеме.

Цена

Разумна.

Citroen C-Crosser. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Citroen C-Crosser. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Renault Koleos. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Renault Koleos. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Renault Koleos

Первый кроссовер от Renault, сочетающий в себе технологии полного привода Nissan. Cистема полного привода All Mode 4x4‑i позволяет ему передвигаться по относительно тяжелым дорогам. Режим 4WD Lock распределяет крутящий момент в равных пропорциях между осями, обеспечивая максимально возможную проходимость.

Вождение

Достойное поведение на дороге и бездорожье автомобилю обеспечивает унифицированная с Nissan X-Trail платформа. Неплоха машина и на бездорожье.

Салон

Просторен и удобен. Стоит также отметить систему, позволяющую складывать задний ряд сидений в одно касание.

Комфорт

На уровне. В машине есть все, особой похвалы заслуживает шумоизоляция.

Безопасность

В базе две подушки безопасности, ABS и система помощи при экстренном торможении.

Цена

Завышена. Что и настораживает.

Общеизвестно: хочешь дейст­вительно хорошо выучить язык, общайся с его носителем, а если хочешь сделать хороший автомобиль, позаимствуй платформу у того, кто в этом преуспел. Ни Citroen, ни Renault до определенного момента кроссоверами не баловались. Малолитражки, мини-вэны, бизнес-класс - это завсегда пожалуйста, но вот кроссоверы… А между тем, аппетитное чавканье поглощающих сладкий пирог под названием "автомобиль для любителей активного отдыха" доносилось уже практически со всех континентов. Глотать слюну более было невмоготу, и французы пустились во все тяжкие. Но времени на то, чтобы полностью проектировать машины, не было, в связи с чем за основу и были взяты платформы у тех, кто в этом деле преуспел. Citroen построил свой C-Crosser на базе Mitsubishi Outlander XL, а Renault Koleos разделил платформу с Nissan X-Trail. У кого получилось лучше, и пытаемся выяснить.

Citroen C-Crosser. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Citroen C-Crosser. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

То, что Citroen С-Crosser построен на платформе Mitsubishi Outlander XL, видно невооруженным глазом. Пожалуй, здесь даже идет речь не о платформе, а о банальном клонировании. Особенно это бросается в глаза, если смотреть на машину в профиль. Впрочем, не сильно изменил облик "японца" и огромный хромированный шеврон, он же - часть облицовки радиатора. Раскинув свои лучи от фары до фары, он лишь попытался создать иллюзию того, что дизайном этого автомобиля занимались в Citroen. На большее, видимо, сил не хватило. А жаль.

Citroen C-Crosser. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Citroen C-Crosser. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Renault Koleos совсем другое дело. Тут ни о каком клонировании и речи быть не может. Автомобиль хоть и базируется на позаимствованной платформе, однако на то, что на ней покоилось ранее, вовсе непохож. Впрочем, глядя на эту машину, также нельзя не удивляться. Несомненно, в том, что ныне называется Koleos, видна рука мастера. Но, пожалуй, когда мастер его рисовал, он, как бы выразиться помягче, был немного не в себе. Иначе получился бы столь противоречивый по дизайну автомобиль. Этакий замес хетчбэка с мини-вэном, ко всему прочему еще и обильно сдобренный стероидами. А может быть, мы просто пока не готовы принять столь авангардный облик?

Renault Koleos. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Renault Koleos. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Не менее противоречив интерьер Koleos. Первое, что бросается в глаза, когда оказываешься за рулем этого автомобиля, - бескрайне-волнистая, фактически лишенная "растительности" панель приборов. И лишь экран информационного дисплея одиноко возвышается над этим безмолвием и напоминает вход в бункер. Как в настоящей пустыне, вся жизнь происходит здесь не на поверх- ности, а под ней. Все то, что другие производители обычно поднимают как можно выше, у Koleos, наоборот, спущено "под землю". Речь идет и о системе контроля климата, и об аудиосистеме, и о тех клавишах, которые отвечают за работу трансмиссии. Впрочем, надо отдать должное, такое расположение органов управления никоим образом не сказывается на удобстве пользования. Да и вообще, с эргономикой у Koleos все на вполне приемлемом уровне.

Renault Koleos. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Renault Koleos. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Не хуже по этому показателю и C-Crosser, но если вспомнить, что в салоне этого автомобиля ничего, кроме "шеврона" на руле, от именитого французского бренда и нет, то становится как-то грустно. Да, здесь все опрятно и достаточно качественно сделано, здесь есть на что посмотреть и чему удивиться, - но только тем, кто до этого момента не имел дела с Outlander XL. В Koleos, к примеру, лишь блок управления климатической установкой унифицирован с Nissan, а здесь…

И все же нам салон C-Crosser показался более насыщенным, как визуально, так и по функциона- лу. И в первую очередь, конечно же, речь идет о возможностях трансформации салона. Дело в том, что, в отличие от Renault, у Citroen не пять, а семь посадочных мест. Конечно, в здравом уме и трезвой памяти на те места, что извлекаются из пола багажника, вряд ли кто по своей воле полезет, и тем не менее они есть. Как и есть возможность двигать в продольном направлении второй ряд сидений и тем самым находить золотую середину между удобством пассажиров и объемом багажа. В Koleos такой возможности нет. Максимум, что можно сделать, чтобы увеличить объем багажника, так это изменить угол наклона спинок. Впрочем, если 450 литров будет недостаточно, то можно и спинки сложить. А сделать это на Koleos благодаря системе Easybreak проще простого. Достаточно потянуть за соответствующую ручку в багажнике, и сиденья сложатся автоматически, предоставляя для погрузки ровную площадку. У C-Crosser система складывания несколько архаичнее. Пойди туда, дерни здесь, потяни отсюда, прислони сюда.

Citroen C-Crosser имел под капотом 2,4‑литровый двигатель мощностью 170 "лошадей", а Renault Koleos - 2,5-литровый о 171 "лошадке". Оба двигателя бензиновые, и оба были агрегатированы бесступенчатыми вариаторами. А еще была разница в полном приводе. Koleos действительно имел жесткую блокировку межосевого дифференциала, в то время как С-Сrosser ее только имитировал. Даже в режиме Lock передаваемый момент увеличивается лишь в 1,5 раза.

Citroen C-Crosser. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Citroen C-Crosser. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Renault Koleos. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Renault Koleos. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

На асфальте особых различий в поведении автомобилей мы не заметили. Разве что C-Crosser нам показался более собранным ввиду большей тяжести рулевого управления. Чуть лучше у этого "француза" обстояли дела и с курсовой устойчивостью. Его подвеска, видимо, в первую очередь адаптировалась к езде по асфальту, что не замедлило сказаться. Renault неплохо показал себя в движении по городским магистралями и загородному шоссе, но до той собранности, которую демонстрировал C-Crosser, ему не хватало буквально чуть-чуть. Зато Koleos просто покорил нас своей шумоизоляцией. C-Crosser по этому показателю сильно отстает. Причем речь идет не только о прорывающихся в салон звуках из моторного отсека, но и об общем шумовом фоне. Однако во всей своей красе Koleos предстал там, где асфальт уступил место песчаным дюнам и лесным тропкам. Незначительные передний и задний свесы, достаточный клиренс и наличие действительно жесткой блокировки позволили Koleos забираться чуть дальше и чуть выше, чем это можно было сделать на C-Crosser. И пусть это чуть выражалось порой всего парой-тройкой метров, но иногда именно этих самых метров, а то и сантиметров, нам так не хватает, чтобы достичь заветной цели.

Наш вердикт

Так что же предпочесть - Citroen C-Crosser или Renault Koleos? Как вы понимаете, однозначного ответа на этот вопрос быть не может. Однако по совокупности качеств, а также по умению ездить по бездорожью, что для кроссовера немаловажно, мы бы отдали предпочтение Renault Koleos. И хотя в самом начале нашего знакомства он был нам откровенно не по нраву из-за своего специфического дизайна, разум все же возобладал. Ну а тем, кто присматривается к Mitsubishi Outlander XL, сообщаем, что автомобиль тоже хорош, но… Уж больно похож на Citroen C-Crosser. Или наоборот.

Scriptio: Олег Калаушин.

Автомобильные новости