Разбираем Tesla Model S до самых батарей
Во-первых, это красиво. Согласитесь, Tesla хороша, хоть и прикидывается скромницей. Плюс не дура: сама диагностику сделает, софт обновит, пробки с «Яндексом» сверит и в Интернете погуглит, если приспичит. Притом скушает ноль целых ноль десятых дражайшего топлива и столько же сплюнет в атмосферу — выбросы СО2, если это кому-то интересно, у электромобиля отсутствуют. Ну умница же, даром что яичницу и кофе на завтрак не подаст. Жаль, что покупка Tesla, как и проклятых «лабутенов», в наших краях — решение как минимум спорное. Дело даже не в цене (минимум 4,5 миллиона деревянных за заднеприводный лифтбек в подержанном состоянии). Валенки, УАЗ и водка — вот нечерствеющий набор, способный победить и дурного мэра, и проклятый климат, и отсутствие нормальных дорог еще лет на сто вперед. Хотя тянуться к прекрасному не запретишь, а 25 проданных одним из дилеров машин за два года — тому подтверждение.
Правда, стоит кое-что уточнить. Де-юре Tesla в Россию не поставляются, а все те, что катаются по нашим просторам, ввезены неофициальными дилерами. И статистика продаж в четверть сотни единиц — это суммарно за два года у одного конкретного салона. Не фонтан, конечно, но не забывайте, что продукт, во-первых, диковинный, а во-вторых, по деньгам выходит как «жирный» Mercedes-Benz S-Class. Много ли у нас наберется любителей всего технологичного, да с тугим кошельком? К слову, новую Tesla Model S с задним приводом и электромотором мощностью 302 л. с. отдают за без малого восемь миллионов рублей. Для прижимистых есть вариант на три миллиона дешевле — примерно столько стоит пригнать и растаможить подержанную Tesla Model S из Европы. Штатовская «бэушка» обойдется чуть дешевле, но и мороки с ней больше: одна адаптация электрооборудования чего стоит, ведь напряжение в американских розетках вдвое ниже нашего.
Думаете, отечественых поклонников творчества Илона Маска смущает отсутствие официального сервисного обслуживания? Черта с два! Берут, причем не только в двух столицах, но и в Новосибирске, Хабаровске и даже во Владивостоке. Короче, ареал более чем широкий. Плюс с сервисом теоретически проблем нет: как сами «серые» дилеры, так и продавцы подержанных запчастей покупают в Штатах и Европе битые «Теслы», привозят, разбирают — и вуаля! — оригинал в ассортименте.