Так называемый народный немецкий бренд в России отлично известен и страстно любим частью автовладельцев. Но вот ведь парадокс: по факту у нас представлена лишь малая часть его актуальной продуктовой линейки, а отдельные машины прошлых лет неведомы вовсе. Предлагаем познакомиться с интересными «Фольксвагенами» — современными и олдскульными. Об их существовании многие даже не подозревают. Volkswagen Quantum Если убрать с радиаторной решётки эмблему, может показаться, что вас сверлит немигающим взглядом какой-нибудь американский автомобиль родом из восьмидесятых. Выступающий «пятимильный» бампер (согласно тамошнему законодательству, он должен выдерживать столкновение на скорости пять миль в час), четыре прямоугольника головной оптики и оранжевые полоски габаритных огней характерны для многих машин тех лет из США. В действительности перед вами вариация на тему Passat второго поколения по имени Quantum.За океаном машина предлагалась с кузовами седан, универсал и трёхдверный хэтчбек. Двигатели — бензиновые «четвёрки» объемом 1,7 и 1,8 литра, пятицилиндровые «два и один» и «два и два», а также 1,6-литровый турбодизель. Под конец производства грузопассажирская версия разжилась опциональной системой полного привода Syncro.На первый взгляд — это обреченный на успех вариант для среднестатистической семьи. Но авторитетное издание Consumer Guide напоминает: «К сожалению, цена Quantum была ненамного ниже люксовой Audi 4000, и продажи соответственно пострадали. Базовый Quantum 1982 года с автоматической коробкой передач и без кондиционера стоил почти 11 тысяч долларов. Примерно за те же деньги можно было купить Chevrolet Caprice Classic того же года с мотором V8, кондиционером и рядом опций. Тем не менее, Quantum нравился водителям. Мы в Consumer Guide высоко оценили поведение на дороге и качество сборки. Однако положительные отзывы не смогли спасти Volkswagen, и после 1988 модельного года он сошел со сцены». Volkswagen Fox Старая «Джетта»? Не верьте глазам своим! Fox не имеет никакого отношения к четырёх- и двухдверному собрату Golf второго поколения. Машины различаются как минимум на уровне принципиальной компоновки: 1,8-литровый бензиновый двигатель нашего героя установлен продольно, а у Jetta силовой агрегат размещён поперечно. Откроем карты: Fox выпускался в Бразилии для Северной Америки и являлся разновидностью модели Gol. Палитра довольно экзотичная — четырёхдверный и двухдверный седан, а также трёхдверный универсал.«Любая компания, которая импортирует продукцию в другую страну, живёт и умирает благодаря обменному курсу. К несчастью для Volkswagen, курс немецкой марки к доллару в 1987 году упал. Это наносило ущерб прибыли от операций в США и вынуждало повышать цены. Например, Golf тогда стоил от 8,2 тысяч долларов, более чем на 2 тысячи дороже самой доступной Honda Civic. Отчаявшись предложить конкурентоспособный автомобиль начального уровня на американском рынке, марка обратилась к своему бразильскому предприятию», — объясняет причины появления Consumer Guide. Вопреки кажущейся простоте Fox произвёл на издание благоприятное впечатление. Его называли «удивительно изысканным» и отмечали, что «с ним легко жить». Увы, несмотря на привлекательную цену, Fox так и не завоевал популярность в США. Он обновился в 1991-м и спустя несколько лет покинул американские берега. Volkswagen Routan Для массового бренда «Фольксваген» иногда действует удивительно медленно и инертно. Скажем, полноразмерный кроссовер Atlas вышел на рынок США спустя более четверти века после рождения Toyota Highlander. На популярность минивэнов марка тоже не отреагировала должным образом. А когда спохватилась, выяснилось, что подходящего большого однообъемника в глобальном портфолио попросту нет. Проблема решалась сколь логично, столь и странно — при помощи Chrysler. Так появился Routan (2008–2013 годов), суть перелицованный Dodge Grand Caravan.Технически вэн повторял первоисточник и оснащался 3,8-литровой «шестёркой» — первым нижневальным двигателем на Volkswagen для Америки со времён классического Beetle. Явным преимуществом перед Dodge была улучшенная комплектация. К сожалению, это обстоятельство покупателей совершенно не трогало. Продажи удручали. Лучший результат (15 961 штук) зафиксирован в отчетной ведомости за 2010 год. Для сравнения, тогда же продано 103 323 «караванов». Volkswagen Passat «Пассат» — одно из известнейших имён в истории, но есть нюанс. В Китае свой Passat, и он совсем не похож на то, что привыкли видеть мы, европейцы и американцы. Среди одноимённых машин седан «Made in China» самый большой. В его основе растянутая переднеприводная платформа MQB. Длина — 4948 мм, колёсная база — 2871 мм. Среди отличительных особенностей — фонари во всю ширину задней части кузова.Огромный китайский Passat, как ни странно, довольствуется начальной 1,4-литровой «турбочетвёркой» (150 л.с.). За доплату — двухлитровые моторы с наддувом мощностью 186 л.с. и 220 л.с. Коробки передач семиступенчатые преселективные с двумя сцеплениями. Также предлагается модификация с подзаряжаемой гибридной установкой совокупной мощностью 211 л.с. Volkswagen Eos В первой половине нулевых фольксвагеновцы задумались о возвращении в строй компактного кабриолета. Прервавшуюся традицию продолжил Eos 2006–2015 годов выпуска, близкий родственник «Гольфа» пятого поколения с жёсткой складной крышей и широкой линейкой моторов, включая VR6 объемом 3,2 и 3,6 литра.Как отмечает Consumer Guide, маленький кабрик не так уж и плох, просто не был интересен покупателям. Впрочем, он запомнился изысканностью и тишиной с поднятым верхом. Жаль, Eos приглянулся далеко не всем любителям подобного формата автомобилей. В России он редкий гость, но иногда зависает на онлайн-площадках по продаже подержанной техники.