В начале мая 2022 года стало известно о судебном иске, который подал руководитель одной из мотошкол Новосибирска в Верховный суд. По его мнению, из экзамена ГИБДД на права для мотоциклистов нужно исключить одно из упражнений, которое он посчитал травмоопасным. Однако опрошенные редакцией quto.su эксперты не согласны с этим мнением и отмечают, что в этом случае проблема, возможно, заключается в качестве обучения и подготовки учеников. По мнению истца, упражнение «скоростное маневрирование» опасно для учеников, так как многие не укладываются в отведенные на его выполнение 35 секунд. В результате такие попытки заканчиваются падениями и травмами. В результате пленум ВС будет проверять экзамен на водительские права категории «А» на гуманизм и безопасность. Впрочем, столичные эксперты с этими выводами не согласны. По их мнению, главная проблема заключается в самой мотошколе и её преподавателях.С этим утверждением согласна и Клавдия Ларшина, руководитель мотошколы «Академия Мото». «Для того, чтобы люди на экзаменах не врезались в бетонные ограждения и не ломали руки — их надо учить управлять мотоциклом, а не на холостых раскатывать по кругу 20 занятий, как медведей в цирке», — считает эксперт.При этом она отмечает, что это уже не первый случай возмущения «Скоростным маневрированием» со стороны различных инструкторов и мотошкол. Однако, как правило, причина кроется не в самом упражнении, а в площадке для обучения. По словам Клавдии, для выполнения маневрирования нужна достаточно длинная площадка. Но многие школы ради экономии арендуют «совсем маленькие площадки». В результате у них попросту нет места для безопасного выполнения упражнения.Помимо этого, руководитель объединения МотоРоссия Андрей Иванов недоумевает, как можно выпускать на дороги мотоциклистов, весь набор навыков которых ограничивается «ползаньем на площадке на холостых и «восьмеркой», а маневрирование между конусами, разгон и торможение являются проблемой. «Нормально готовить нужно мотоциклистов, чтобы они не падали на элементарных упражнениях после такого «обучения». И закон об образовании тут не нужно приплетать, разве что для проверки квалификации преподавателей», — считает Иванов.Впрочем, сам экзамен резко раскритиковали все опрошенные редакцией Quto эксперты как «максимально оторванный от реальности» и никак не позволяющий оценить реальную готовность начинающих водителей к самостоятельному передвижению по дорогам общего пользования. «Общая политика безопасности дорожного движения должна быть пересмотрена в корне, с учётом возможностей современной техники, дорожной инфраструктуры, средств технического контроля и прочих определяющих факторов. Необходимо на государственном уровне определить векторы развития транспорта в общем и частности. Разработать единые нормативы, в том числе и международные. И уже исходя из этого разрабатывать методику обучения и сдачи экзаменов», — заключил инструктор Виталий Терех.