Вначале была надежда, что нас пустят на гоночное кольцо в Хересе, - не зря же мы добирались на юг Испании аж тремя самолетами! Увы: лишь дороги общего пользования. Отчаявшись, я даже решился на самоволку - и рванул на формульную трассу. Может, получится заплатить и проехать хотя бы пару кругов? Но ворота были заперты: сиеста… Оставалось тащиться за "фурами" со скоростью 80 км/ч. И это на автомобиле, характер которого начинает проявляться только после 200 км/ч. Та еще пытка. Но когда открывался оперативный простор… Вначале была надежда, что нас пустят на гоночное кольцо в Хересе, - не зря же мы добирались на юг Испании аж тремя самолетами! Увы: лишь дороги общего пользования. Отчаявшись, я даже решился на самоволку - и рванул на формульную трассу. Может, получится заплатить и проехать хотя бы пару кругов? Но ворота были заперты: сиеста… Оставалось тащиться за "фурами" со скоростью 80 км/ч. И это на автомобиле, характер которого начинает проявляться только после 200 км/ч. Та еще пытка. Но когда открывался оперативный простор… Это был Bentley Continental GT Speed, самый быстрый Bentley за всю историю марки. Десять секунд - и на спидометре 160 км/ч. Еще полминуты - и 300 км/ч, а трехметровой полосы уже не хватает даже на самых пологих поворотах. Случись небольшой бугорок - и ты почти летишь. Страха нагоняет не только скорость: рулю недостает тяжести - даже несмотря на то, что с ростом скорости производительность насоса гидроусилителя падает. Низкий утробный звук двигателя - словно на старых Бентли цвета "бритиш рейсинг" с рядными "шестерками", на которых принц Майкл Кентский и заядлые британские автомобилисты не раз приезжали в Россию. Но здесь - суперкомпактный фольксвагеновский мотор W12 с двумя турбокомпрессорами Borg-Warner, который для версии Speed был в очередной раз модернизирован. У него новые поршни и облегченные шатуны. Вместо прежней двухрядной цепи газораспределительного механизма - более легкая и менее шумная однорядная цепь. Для снижения "насосных" потерь при предельных оборотах во внутренних стенках картера увеличены вентиляционные отверстия - для лучшей циркуляции воздуха. А давление наддува поднялось с 0,6 до 0,7 бар. Его можно было бы поднять и выше, но тогда пришлось бы пожертвовать плавной кривой крутящего момента - отличительной чертой всех Bentley. В итоге - 610 л.с. при 6000 об/мин против 560 л.с. на GT и 750 Нм крутящего момента вместо 650 Нм. Теперь размеченный до 340 км/ч спидометр почти не обманывает ожиданий: паспортная максимальная скорость - 326 км/ч!Конечно, Continental GT Speed - не самый быстрый автомобиль в мире. Есть, например, Pagani Zonda (340 км/ч) и Koenigsegg CC (395 км/ч) - автомобили с более выгодным соотношением массы и мощности. Но вы видели, как сделаны эти штучные суперкары? На соплях! А Bentley - это вещь. Конвейерно-ручная работа, качество, многократно воспроизведенное в каждом автомобиле. Причем качество во всем - от стеганой кожи сидений до керамических тормозных дисков. Помимо всего прочего, это означает и то, что Bentley GT Speed - представьте себе! - автомобиль на каждый день. В том числе и зимний день! Этот уж точно не развалится. И не растрясет печенку: пневмоподвеска обеспечивает весьма достойную плавность хода. В том же ключе настроен и не шибко расторопный шестиступенчатый "автомат" ZF 6HP26 - даже в спортивном режиме он работает с ленцой. И, конечно, просторный четырехместный салон и вместительный багажник. А 285 тысяч евро по меркам суперкаров - вполне адекватная цена. Теперь отмотаем пленку назад. Обычный Bentley GT Continental доводит алую стрелку точно такого же спидометра до 100 км/ч за 4,8 с, а его максимальная скорость - 318 км/ч. Разница с GT Speed невелика! А если говорить об этих машинах применительно к нашим дорогам, то она и вовсе ничтожна. Да еще залей в Bentley GT Speed бензинчик чуть похуже… Так был ли смысл возиться с модернизацией мотора, заново настраивать подвеску и рулевое управление?Вне всяких сомнений. Ведь Bentley Continental GT уже не молод: пять лет от роду. А легкий заводской тюнинг поможет на какое-то время поддержать интерес к нему. Ведь фраза "у меня самый быстрый Bentley" в известных кругах дорогого стоит. К тому же можно заказать алюминиевый декор передней панели, нестандартную окраску кузова и многое другое: в заводском отделении Mulliner (это то, что осталось от некогда известной кузовной фирмы) исполнят любой каприз. Но лучше посоветоваться со знающими людьми. Тамошние кудесники готовы с упоением рассказывать, почему, например, к зеленой камберлендской коже больше подходит отделка салона именно темным мореным орехом... Но по мне, если честно, и темный орех хорош, и светлый ничуть не хуже. А вот опционные керамические тормоза - это по-взрослому! Возможно, это самые мощные тормоза среди серийных четырехместных машин: диаметр передних дисков 420 мм, а задних - 356 мм. И если разгоняется GT Speed величаво и размеренно, то тормозит по-суперкаровски - с любой скорости. В Англии за такие тормоза просят около 10 тысяч фунтов стерлингов (около 20 тысяч долларов). Диски служат столько же, сколько сам автомобиль, а износостойкость тормозных колодок вдвое выше обычных. А еще такие тормоза на 20 кг снижают неподрессоренные массы. Верное направление: нужно не только наращивать мускулы, но и сбрасывать вес. И если Bentley Continental GT следующего поколения станет и меньше, и легче, то… Тогда его можно будет смело выпускать на формульную трассу. Можно и нужно! Потому что второй пытки скоростью на обычных дорогах я не вынесу.|Паспортные данные|| |Параметры|Автомобиль| |Bentley Continental GT Speed| |Размеры, мм| | |Длина|4804| |Ширина|1920| |Высота|1380| |Колесная база|2745| |Колея передняя/задняя|1623/1607| |Двигатель|бензиновый, с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом| |Расположение|спереди, продольно| |Число и расположение цилиндров|W12| |Рабочий объем, см³|5998| |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм|84,0/90,2| |Степень сжатия|9,0:1| |Число клапанов|48| |Макс. мощность, л.с./об/мин|610/6000| |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин|750/1750| |Привод|постоянный полный, с самоблокирующимся дифференциалом Torsen| |Коробка передач|автоматическая, 6-ступенчатая (ZF 6HP26)| |Передаточные числа| | |I|4,17| |II|2,34| |III|1,52| |IV|1,14| |V|0,87| |VI|0,69| |главная передача|3,53| |Передняя подвеска|независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах| |Задняя подвеска|независимая, пневматическая, многорычажная| |Передние тормоза|вентилируемые и перфорированные диски диаметром 405 мм (по заказу - керамические диаметром 420 мм)| |Задние тормоза|вентилируемые и перфорированные диски диаметром 335 мм (по заказу - керамические диаметром 356 мм)| |Шины|Pirelli P-Zero| |передние|275/35 R20| |задние|275/35 R20| |Минимальный диаметр разворота, м|11,2| |Снаряженная масса, кг|2350| |Объем багажного отсека, л|370| |Максимальная скорость, км/ч|326| |Время разгона, с| | |0 - 100 км/ч|4,5| |0 - 160 км/ч|10,2| |Расход топлива, EU, л/100 км| | |городской цикл|25,3| |загородный цикл|11,6| |смешанный|16,6| |Емкость топливного бака, л|90|Scriptio: Максим Кадаков.