Автоэксперт и специалист по подбору автомобилей с пробегом, который каждый день занимается осмотром всевозможных автомобилей, в разговоре с редакцией Quto поделился мнением, какие автомобили «вообще никогда покупать не стоит» и объяснил, что именно с ними не так. Кроме уже привычных в антирейтингах немецких моторов BMW и Volkswagen, в список попали еще Peugeot, Kia и Mazda. BMW с двигателем N63B44 BMW 550i F10 / G30 BMW 650i F13 BMW 750i F01 / G12 BMW X5 E70 BMW X5 F15 / G05 BMW X6 E71 BMW X6 F16 / G06 BMW 550i GT F07 BMW 850i G15 BMW X7 G07 Первый турбомотор BMW V8 появился в 2008 г. Ненадежным его считают из-за непомерного жора масла и закоксованностью поршневых канавок — первые неприятности могут наступить уже на 50 тыс. км. Чтобы это исправить, придется менять поршневые кольца.После долгой парковки из-за неудачных пьезофорсунок может случиться гидроудар. Чтобы этого избежать, придется менять форсунки на более актуальную партию. Если заменить обычные свечи на свечи от спортивной М-версии, то можно исправить пропуски зажигания, которые точно появятся к моменту первой перепродажи.Автомобили VAG с моторами ЕА111 и EA888 Серия ЕА111 — 1.4 TSI Серия EA888 gen.2 — 1.8 и 2.0 TFSI Мотор EA111 уже попадал в наш антирейтинг худших. Его устанавливали на Audi A1 и A3, Skoda Fabia, Yeti, Rapid, Octavia, Volkswagen Golf, Passat, Polo, Tiguan, некоторые модели Seat и др, выпущенные с 2005 по 2012 гг. Больше всего нареканий возникло к двигателю 1.4 TSI. Основные претензии сводились к быстро растягивающейся цепи ГРМ, из-за перескока которой клапана ударялись о поршни, и непереносимости некачественного бензина, из-за чего на форсунках накапливался нагар. Второе поколение EA888 появилось в 2008 году. Инженеры Volkswagen постарались исправить недочеты первого поколения этой серии, но в итоге почти ничего не изменилось — владельцы по-прежнему жаловались на быстро растягивающуюся цепь и непомерные масляные аппетиты. Серия моторов EA888 устанавливался на Volkswagen Golf 6, VW Passat B6/B7, Passat CC, Audi A3, A4, A5, TT, Skoda Octavia, Superb, Yeti, SEAT Altea, Eveo, Leon и Toledo.KIA/Hyundai G4KD Hyundai Elantra Hyundai ix35 Hyundai Sonata Kia Cerato/Forte Kia Optima Kia Sportage Hyundai i30 Hyundai Creta Hyundai Tucson Hyundai Veloster Hyundai Venue Kia Soul Kia Rio X-Line Считается, что автомобили, которые часто используют в качестве такси, — надежные.В противном случае, предприниматели и владельцы таксомоторных компаний не закупали бы массово ненадежные и проблемные автомобили. Но даже в этой простой формуле нашелся баг — двигатель G4KD, который устанавливался во многие модели Kia и Hyundai, которые были выпущены с 2008 по 2020 гг. Основная проблема мотора — высокий расход масла и стук, который может начаться уже на 50 тыс. км. В цилиндрах образуются задиры, иногда очень глубокие. Пока мотор не прогреется, он дизелит. Подшипник компрессора начинает свистеть еще в первых десятках тыс. км. Мотор издает множество посторонних звуков: стрекотание, шипение, стуки и пр.Peugeot/Citroen EP6 Peugeot 207 Peugeot 307 Peugeot 308 Peugeot 208 Peugeot 2008 Peugeot 3008 Peugeot 408 Citroen C3 Citroen Citroen Picasso Citroen C4 Citroen DS3 Citroen DS4 Mini One Mini Cooper Mini Coope S Mini JCW BMW 1 Серии F20 BMW 3 Серии F30/F31 Мотор EP6 восемь раз становился победителем конкурса International Engine Of The Year Awards в номинации «1,4–1,8 литра» с 2007 по 2014 гг.Он казался уникальным за счет своих малых размеров и при этом системами непосредственного впрыска и бездроссельного регулирования Valvetronic от BMW. Мотор был экономичным и мощным. На новые BMW и Mini этот двигатель уже не устанавливают, а покупатели Citroen и Peugeot еще могут с ним столкнуться. Основные претензии к мотору — образование нагара на клапанах и растяжение цепи ГРМ. Причем к 100 тыс. км цепь можно успеть поменять уже дважды. А вместе с заменой ГРМ желательно разобрать головки блока цилиндров и провести механическую чистку от нагара.Mazda 13B-MSP RX-8 Роторный двигатель требует своевременного графика обслуживания и не прощает пропущенное ТО. Ему регулярно нужны осмотры, замены масла, катушек и свечей зажигания. Необходимо замерять компрессию и проверять состояние масляных форсунок. Компанией Mazda было зарегистрировано очень много случаев капитального ремонта при пробеге до 50 тыс. км.