Опубликовано 29 февраля 2016, 13:36

Пять впечатляющих многоколёсных автомобилей

Если вы думаете, что более двух осей бывает только на больших грузовиках и вездеходах, то вы ошибаетесь. Производители пытались продавать вполне легковые автомобили, но с 8 и даже 10 колесами.

Многие вещи, форму и содержание которых человеческое большинство находит близкими к идеалу, отдельных индивидов повергает в уныние, тоску и даже ярость. Такие критерии, как рационализм, органичность или эстетическое совершенство, узаконенные людьми в вещах вроде колеса, непременно будут кого-то раздражать. Вот, например, те же колеса — кто сказал, что они должны быть круглыми? Но форму резиновых кругляшей мы обсудим чуть позже.

Пять впечатляющих многоколёсных автомобилей

Сегодня же на повестке дня их количество, ведь нашлись в истории автомобилестроения умельцы, несогласные с классической двухосной компоновкой машин. Примеры с усечением лишних конечностей у автомобилей мы уже рассматривали, и достаточно подробно. Но к случаям «колесного умножения» обращаемся впервые после трехосных рекордсменов.

Сухопутный осьминог

Отец этого проекта, незаурядный инженер Милтон Ривз, еще на заре автомобильной промышленности посчитал наличие в самодвижущемся аппарате всего четырех колес серьезным техническим недостатком. Родившись на ферме, он лично способствовал механизированной эволюции различных сельскохозяйственных инструментов. Его братьям даже принадлежала фирма по изготовлению культиваторов, где Милтон являлся пайщиком.

Пять впечатляющих многоколёсных автомобилей

Но мастерить плуги для нашего героя было слишком просто. Предложив модернизировать производство, он сменил вывеску своей конторы на Reeves Pulley Company и приступил к серийной сборке мотоциклов. На этой ниве Милтон получил несколько патентов на силовые узлы и агрегаты собственной разработки. В частности, то были двухступенчатая КПП, двойной глушитель и двухцилиндровый оппозитный двигатель. Ради последнего самолетная мануфактура Aerocar Company подвинула своих прежних поставщиков, сделав крупный заказ у братьев Ривзов. Те были обеспечены работой аж до 1910 года, выпуская по 15 моторов в день.

Пять впечатляющих многоколёсных автомобилей

Но Милтон слишком торопился жить. Ему так сильно хотелось оставить свой след в новом технократическом обществе, что он, как и сотни таких же изобретателей, перешел на производство автомобилей собственной марки. Причем в этот бизнес он подался один, без семейного подряда, а фирму назвал Reeves Sexto-Octo Company.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости