Опубликовано 21 марта 2016, 16:08

Пять удивительных многоколёсных автомобилей

Что можно сказать про автомобиль, если у него больше четырёх колес? То, что он выделяется на фоне остальных своих соседей по магистрали. Изучаем наиболее выдающиеся попытки сделать нормой для автомобиля наличие третьей или даже четвёртой оси.

Что можно сказать про автомобиль, если у него больше четырёх колес? Например, то, что он явно выделяется на фоне остальных своих соседей по магистрали. Мы уже не раз приводили примеры подобного транспорта, но так и не смогли однозначно определить, зачем инженеры внедряют третью ось в и без того эффективную конструкцию. На самом деле причин может быть масса — от раздутой самоидентификации до попытки переосмысления автоиндустрии в целом. Данный материал посвящён наиболее выдающимся попыткам сделать нормой для автомобиля наличие третьей (и даже четвертой!) оси.

Электрический хэтч

Проект с говорящим названием Gasoline/Electric Hybrid был создан предприятием Briggs & Stratton Corp. в 1979 году. Его целью было осмысление эффективности транспорта на альтернативных энергоносителях, в данном случае — электричестве. Карибский топливный кризис заставил многих американских промышленников сыграть на этом поле, где со временем преуспеют лишь единицы. И наши герои — не из их числа.

Пять удивительных многоколёсных автомобилей

И все же, к созданию утилитарного хэтчбека на электрическом ходу мистер Бриггс и мистер Страттон подошли со знанием дела. Имея в активе лишь скромное производство двигателей для газонокосилок, эти господа сумели воплотить в жизнь идеи, которые сделали возможным существование современной Toyota Prius и прочих гибридов.

Пять удивительных многоколёсных автомобилей

Первое, что сделали руководители Briggs & Stratton Corp., отважившись на столь дерзкий проект, — это пригласили промышленного дизайнера Брукса Стивенса, который сумел придумать для него подходящий аэродинамичный кузов. Гибридная силовая установка представляла собой небольшой электромоторчик (8 л. с.) и бензиновый двигатель собственного производства BSC (объемом 700 см³ и мощностью 18 л. с.). Устройство агрегатировалось четырёхстепенчатой «механикой».

На суд широкой публики Gasoline/Electric Hybrid предстал в том же 1979-м, на «Import Car Show» в Сан-Франциско. Журнал «Motor Trend» высмеял низкую скорость концепта (55 миль в час) и малый запас хода (до 60 миль).

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости