Незнание устройства автомобиля одна из самых частых причин, по которым начинающие автомобилисты или не искушенные в технике девушки расстаются с лишними несколькими тысячами рублей. Разумеется, несведущими автомобилистами вовсю пользуются пресловутые сервисмены, которые могут прикинуть, где и как можно нагреть несчастного еще до того, как автомобиль встанет на подъемник. На автомобилях, которые большую часть времени ездят в режиме городских пробок с постоянными ускорениями и торможениями, эта самая система торможения изнашивается быстрее. Речь, конечно, в первую очередь идет о дисках и колодках. Из-за постоянных оттормаживаний диски сильно нагреваются, а летящая из-под колес дорожная пыль и грязь и оседает на них, образуя окалину ржаво-кирпичного цвета по краям.Именно эту окалину в сервисе показывают клиенту, покачивая головой и причитая, что диски никуда не годятся, сильно проточены и вообще, лучше бы вам их заменить вместе с колодками. Операция эта нехитрая, каждый день по десятку таких машин можно обслуживать. Но денежку свою мастер за нее получает. Одни только диски по кругу могут выйти в приличную сумму даже без работ по установке. И конечно, неоценимой потерей станет зря потраченное время. Ну а если уж клиент купился, можно продолжать дальше. Злополучная окалина уже на ближайшей ямке может отвалиться и залететь в суппорт. В общем-то, такое действительно бывает, но случается крайне редко. Последствия могут быть самые разные, но чаще всего при нажатии на педаль тормоза просто появляется резкий скрип.Кроме того, это может привести к повреждениям тормозного диска и создать на нем дорожку. Но это не сильно повлияет на эффективность торможения в дальнейшем. Когда в сервисе вам покажут на такой диск и предложат заменить по предлогом того, что он сильно изношен, предложите измерить толщину диска штангенциркулем, чтобы понять, сколько миллиметров он еще походит. Окалину с диска можно запросто убрать молотком, но доверить это все же лучше профессионалам, чтобы не повредить диск. Замена дискам нужна, когда они действительно изношены. На такую необходимость укажут кольцевые канавки, которые тем глубже, чем ближе к центру диска. Это связано с тем, что центральная часть тормозного диска грязнее. Пыль и грязь ускоряют износ поверхности. Если же диск имеет чистую и ровную поверхность, менять его не нужно. Если, конечно, толщина все еще укладывается в допустимый диапазон.