Проклятый "Корветт": как мистика не дала ему показать круг на Нюрбургринге
Но у Chevrolet Corvette C7 такого времени почему-то нет. Издание Road & Track раскрывает тайну чудовищного невезения модели, которое больше похоже на проклятие.
Профессиональный инженер Дон Миро, долгое время работавший на General Motors пилотом, рассказывает, что на протяжении всех попыток компании установить если не рекордный, то хотя бы приличный круг на немецкой трассе, что-то обязательно мешало.
С предыдущим "Корветтом" C6 проблем никаких не было. Миро дважды ставит прекрасные круги на Z06 и ZR1. Но с 2013 по 2018 годы не было ни одного официального круга от Chevrolet для седьмого поколения Corvette. Это при том, что заводскую машину довольно часто видели на трассе.
Миро рассказывает, как в 2013 году они приехали на трек с Corvette Stingray Z51 на запланированную сессию из 8 быстрых кругов. Каждый из их трассу либо покрывал туман, либо ее просто заливало ливнем.
"За пять секунд трасса превратилась из идеально сухой в опасно мокрую - меня почти отправило в отбойник. Нашей целью тогда был круг Porsche 911 в 991-м кузове - 7:37.9", - рассказывает Миро.
Тогда администрация трассы позволила каждой компании, запросившей еще круги, провести по дополнительному быстрому кругу в каждый из дней недели. И каждый из этих дней что-то шло не так.
В конце концов, у команды остался последний круг. И в этот день Миро, по его собственным словам, немного перенервничал, хотя на него не было оказано никакого давления. До моста Верзайфен он буквально тащился, после чего решил резко взвинтить темп и сразу оторвался двумя колесами от трассы.
"Я тогда подумал, что у меня есть сколько - четыре или пять минут, чтобы отыграть потерянную секунду. Я начал выжимать из машины все соки и возле смотровой площадки Брюнхен оторвал от трассы все четыре колеса - это стоило еще двух секунд", - рассказывает Миро.
Corvette Stingray Z51 тогда показал время 7:39. И General Motors не стали публиковать это время только потому, что оно было хуже, чем у Porsche.
Он вернулся на трассу осенью 2014 года. По его словам, в это время года здесь стоит такая влажность, что даже если на трассе неделю не было дождя, она все равно сырая. В общем, тогда Джон Миро и размотал Corvette Z06.
"Это был первый день на трассе. Мы только начали возиться с настройками MegneRide (адаптивная подвеска на "Корветте" - прим. ред.). Мы ничего особо не меняли. Единственное мое предположение: между двумя нашими кругами на трассу что-то попало", - рассказывает Миро.
В 2015 году команда снова вернулась на Нюрбургринг, чтобы поэкспериментировать с "сотым" бензином. Тогда они и показали время 7:10. Его так ине опубликовали в качестве официального.
Все дело в том, что в этой конфигурации с настройками под "сотый" бензин этот "Корветт" не продавался, так что это не считалось. Позднее, правда, эту конфигурацию все равно стали продавать, но тогда маркетологи сказали: "О, да ладно, всем на это плевать. Всем интересно, что она может без "сотки".
Затем был 2016 год, когда Миро получил обновленный Z06. Для быстрого круга он отключает все вспомогательные системы, кроме ABS, который просто нельзя отключить. Каждый из дорожных режимов был перенастроен под него. Миро включил режим Sport, но - это бывает один раз из тысячи - включился Eco или Weather.
Он тогда этого не знал, но при этом включаются обратно все вспомогательные системы. Из-за этого он разбил автомобиль в одном из поворотов.
У них был еще запасной Grand Sport на "механике", так что его решили пустить в ход. Он показал время 7:27. И тут началась мистика или глупость - кому как больше нравится.
В машину установили все те же самые камеры для инкар-видео, что были в предыдущей машине. Но забыли подключить питание для них - их хватило только на прогревочный круг. И черт бы с ним! У Chevrolet есть собственная система записи видео - Performance Data Recorder.
"За два поворота до финиша - я дважды заметил - видео застыло на мгновение, но звук продолжал записываться нормально. Вся телеметрия указывала на 7:27, но GM отказался от публикации из-за того, что запись видео застыла на пару секунд", - говорит Миро.
Был еще ZR1, но заезд на нем стал настоящим разочарованием. Администрация трассы изменила регламент, из-за которого пришлось показывать быстрый круг на холодной резине.
"У нас были грелки для шин, но для нормального прогрева резины нужно три-четыре часа держать их при температуре 65 градусов. У нас был всего час, так что мы выставили температуру в 90 градусов", - говорит Миро.
По словам инженера, это был "самый сумасшедший" круг на его памяти. У него был плохой баланс, плохое сцепление с дорогой, плохим были все настройки. Он выжал из спорткара все соки и показал 7:05.
А следующий день стал последним для него в качестве сотрудника General Motors. Он решил выжать из ZR1 все, на что способен, чтобы выйти из семи секунд. Но проблемы с системой охлаждения не позволили. Из-за них автомобиль переходил в режим защиты мотора - мощность упала со стандартных 755 до 625 л. с.
Круг он тогда проехал за 7:06, но Corvette так и не смог опередить Dodge Viper ACR и стать быстрейшим американским автомобилем на Северной петле.