Россияне по-прежнему предпочитают выбирать автомобиль, опираясь в первую очередь на его стоимость. 77% респондентов заявили, что главным мотивирующим к покупке фактором является цена. Агентство маркетинговых исследований МАСМИ взялось выяснить значение ряда статистических показателей и провело масштабное исследование среди разновозрастных владельцев автомобилей. В нем приняли участие и мужчины, и женщины — жители разных городов — от Москвы и Санкт-Петербурга до Новосибирска и Нижнего Новгорода. Исследование проводилось в форме онлайн-опроса, и в нем приняло участие более тысячи человек, среди которых были как обладатели легковых автомобилей, так и владельцы внедорожников. Любопытным является тот факт, что россияне по-прежнему предпочитают выбирать автомобиль, опираясь в первую очередь на его стоимость. 77% респондентов заявили, что главным мотивирующим к покупке фактором является цена. Выходит, три четверти россиян обращают внимание сначала на цену автомобиля, а потом уже на его комплектацию и наличие дополнительных опций. Стоит отметить также, что обладатели внедорожников меньше обращают внимание на цену, нежели владельцы легковых автомобилей. Что первично: качество или комплектация? Исследование показало, что большинство автовладельцев считает, что качественный автомобиль в базовой комплектации предпочтительней дешевого варианта с дополнительными опциями. Для них важны такие параметры, как безопасность автомобиля — за более надежную систему безопасности, например, автовладельцы готовы доплачивать. К важным параметрам также можно отнести оснащение автомобиля хорошими дисками и шинами, а также наличие климат-контроля. Чуть менее важными для выбора россиян являются такие опции, как обогрев сидений и зеркал, наличие парктроника и круиз-контроля, а также датчиков снега и дождя. Самую малую привлекательность для автолюбителей имеют такие дополнительные опции, как обогрев руля и хороший звук. Выбирая автомобиль, переплачивать за них никто не готов. На вопрос «За что Вы готовы переплачивать при покупке автомобиля», мнения респондентов разделились следующим образом: почти половина участников опроса готова расстаться с деньгами, если автомобиль будет снабжен полным приводом и самыми необходимыми дополнительными опциями; довольно много желающих приобрести автомобиль с коробкой-автоматом и более мощным мотором. За дополнительный комфорт согласны платить больше 39% и 26% автовладельцев соответственно. Причем москвичам наличие коробки-автомата особенно важно; 15% процентов опрошенных вовсе не готовы переплачивать ни под каким предлогом; десятая часть согласна доплачивать за престижность марки — любимый или популярный бренд; столько же — за дополнительные опции, например, за панорамную крышу. Результаты проведенного исследования, подготовленного по заказу Suzuki, заставляют задуматься о том, что покупка автомобиля по-прежнему является серьезным событием в жизни каждого россиянина. К новому авто предъявляются высокие требования, главные из которых — качество и надежность. Только качественный и надежный автомобиль способен дарить хозяину ощущение безопасности на дороге. И ряд дополнительных опций практически не влияет на выбор автомобиля. Идеальный по всем признакам автомобиль — качественный, надежный и не очень дорогой.