Представлены самые дорогие экспонаты Пекинского автосалона
Какой автосалон обходится без роскошных и очень дорогих автомобилей? Даже если никаких новинок их производители не изобрели, присутствие свое на выставке все равно подтвердят. И около их стендов всегда будет толпа народа. Ведь на такой автомобиль даже посмотреть приятно. И ведь кто-то на них ездит.
Китайцы любят роскошь не меньше всех остальных, а может и больше. Поэтому для Пекинского автосалона производители припасли именно новинки.
Начнем с самого дорого. Казалось бы, что еще можно сделать с гиперкаром Bugatti, и так уже больше напоминающего самолет? Но нет пределов совершенству. Чего не хватало этому автомобилю? Только отделки золотом. В Пекине компания Bugatti представила гиперкар Veyron Grand Sport Vitesse в исполнении «Black Bess». Напомним, что Bugatti увлеклась выпуском спецверсий автомобилей из линейки моделей Legend Edition. В каждом выпуске всего по три автомобиля. Всего таких спецверсий было заявлено шесть штук. Black Bess уже пятая. Напомним, что четвертую версию Bugatti продемонстрировала на Женевском автосалоне в марте этого года. Она была посвящена брату основателя компании Рембранту Бугатти — одному из самых известных скульпторов-анималистов. И называлась Rembrandt Bugatti Legend Vitesse.
Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.
На этот раз гиперкар посвящен одной из важнейших моделей фирмы довоенного периода — Type 18. Их всего с 1912 по 1914 годы было построено семь штук. Одна из них принадлежала французскому авиатору Ролан Гарросу. Позже автомобиль получил название «Black Bess» в честь английского скакуна. Под капотом Type 18 «Black Bess» был установлен 5-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 100 лошадиных сил. Для тех времен это была завидная мощность. Автомобиль мог разгоняться до 160 километров в час. А благодаря мощности он выиграл гонку в 1912 году на подъем в гору Ванту.
Как и классический Type 18, современный Veyron Grand Sport Vitesse Black Bess окрашен в черный цвет, а окантовка решетки радиатора, планки под фарами, эмблема сзади и надпись на крышке бензобака выполнены из 24-каратного золота. Интерьер спецверсии полностью отделан мягкой кожей Havanna, а на дверных панелях и крышке бокса между креслами вручную нанесены тематические рисунки.
Под капотом то же, что и у других спецверсий: битурбированный W-образный 16-цилиндровым двигателем объемом 8 литров, который выдает 1200 лошадиных сил. Разгоняется гиперкар до 100 километров в час за 2,6 секунды. Стоит он 3 миллиона долларов. Напомним, что автомобили предыдущих серий успешно распроданы.
Известный производитель представительских машин Rolls-Royce в серии Bespoke выпустил автомобиль, предназначенный для путешествий Pinnacle Travel Phantom. Если взять, к примеру, каюту очень дорогой яхты, то салон этого автомобиля ей не уступает. Тем более что выполнен он из деревянной мозаики с затейливым сюжетом. И методы сборки этого салона были исключительно мебельными. Каждый элемент будущей мозаики — а их 230 штук — вырезался лазером, чтобы все детали идеально подходили при финальной сборке. Впрочем, по мнению самих производителей, салон должен напоминать не каюту яхты, а купе трансатлантического поезда. Но о вкусах не спорят.
Не устояла перед соблазном потрясти китайскую публику и компания Lamborghini. Они построили Aventador Jackie Chan Edition. Из названия понятно, что этот автомобиль посвящен известному актеру, режиссеру, продюсеру, комику и трюкачу Джеки Чану, которому недавно исполнилось 60 лет. Новинка выкрашена в серый цвет, салон оформлен в черно-красных цветах, а на подголовниках вышито слово «Long», потому что в свое время одним из сценических псевдонимов Джеки Чана был Cheng Long. Во всем остальном это такой же Aventador, как и все остальные.
Средства от продажи на аукционе единственного экземпляра этой модели пойдут в благотворительный фонд Джеки Чана, который поддерживает развитие кинематографа в Китае. Обычная цена Aventador — 1,2 миллиона долларов.
Остальные производители гипер и суперкаров новинок не привезли. Ferrari показал модель California, которую презентовал на Женевском автосалоне. McLaren — модель P1, которая была представлена на Парижском автосалоне в прошлом году. Porsche, конечно, не McLaren, но тоже не для среднестатистического кошелька. Эта компания представила обновленные спорткары — купе Cayman и родстер Boxster. Теперь они получили модификацию GTS. Эти машины будут оснащаться двигателем от версии S. Прибавка в 15 лошадей — не большая, но зато дала возможность чуть добавить разгона. А это позволило прибавить к названию GTS. И хоть Cayman GTS опережает своего младшего коллегу на 0,3 секунды (до 100 километров в час за 4,6 секунды), это дает право считаться самым быстрым среднемоторником в истории марки.
Audi TT можно назвать спорткаром с большой натяжкой, но все таки родстер. Так вот именно эту машинку в компании решили сделать кроссовером. И этот кроссовер представили на пекинском автошоу. Внешне — это конкурент Mini, который уже несколько лет как производит кроссоверы. Да и по содержанию тоже. По размерам он ближе к Audi Q3, только пониже. Силовая установка — гибрид совокупной мощностью 408 лошадиных сил. Двигатель внутреннего сгорания — объемом 2 литра, выдает 202 лошади. С ним работают два электромотора один (40 киловатт) в коробке, другой (80 киловатт) на задней оси. Разгоняется он до 100 километров в час за 5,2 секунды. При этом расход топлива составляет 1,9 литра на 100 километров. Когда этот агрегат пойдет в серию — неизвестно.
Scriptio: Владимир Баршев